Омская крепость получила 2,7 млрд рублей на строительство дороги

Министерство культуры России одобрило проект реконструкции историко-культурного комплекса, представленный региональным руководством. Федеральный бюджет выделит средства и на прокладку дороги, которая, как считают местные архитекторы, загубит крепость.

Заседание коллегии Минкульта под председательством главы ведомства Владимира Мединского прошло накануне. Губернатор Виктор Назаров зачитал свой доклад ближе к концу коллегии, когда в Омске был поздний вечер.

В столицу отвезли проект, основанный на эскизе Альберта Каримова и доработанный "Омскгражданпроектом". Согласно ему объекты крепости принципиальных изменений не претерпели, постройки планируется отреставрировать, сохранив исторический облик. Некоторые здания могут переданы в долгосрочную аренду бизнесу.

Доминантой проекта стала четырёхполосная дорога вдоль Иртыша, которая станет дублёром магистрали на ул. Красный Путь. В документах она появилась после корректировки архитекторов проектного института. Сам Каримов выступает против строительства магистрали.

Решение, которое рекомендует "Омскгражданпроект", к сожалению, неверно - оно разрушает исторический ландшафт. По существу, мы потеряем Омскую крепость как феномен, имеющий мировое значение. Мы потеряем самый старинный уголок Омска, и это будет недопустимо. Поэтому я считаю, что это последний этап, где нужно ставить точку, и брать на себя это должны чиновники, которые отвечают за сохранение и развитие исторической среды, - прокомментировал Альберт Каримов.

Неоднозначно о появлении магистрали на набережной Иртыша отзывается и глава региона Виктор Назаров. В передаче "Диалог с губернатором", вышедшей в эфир 25 февраля, он рассказал, что окончательное решение о строительстве дороги ещё не принято, вопрос обсуждается.

- Хотелось бы восстановить и Воскресенскую церковь, и сделать музей в нынешнем морге. Есть желание больше увидеть зелени, чтобы хотелось туда прийти, - рассказал Виктор Назаров. - Мы ещё сами не определились, нужна там дорога или нет. Мнения разделились. Я склоняюсь к тому, что если мы там закроем дорогой и мостами, то все выхлопные газы пойдут на парковую зону, и мы будем задыхаться в этом парке. Есть мнение продолжить обсуждение: строительство дорожной развязки, может, и рационально, но лично я сейчас не готов к тому, чтобы дорога пролегала по краю реки.

На реализацию проекта необходимо 2,7 млрд рублей. Федеральный бюджет готов выделить максимум чуть более 2 млрд, остальное - областной. Видимо, львиная доля этих средств пойдет на берегоукрепительные работы и прокладывание дороги.

Как пишет журнал "Класс", коллегия Минкульта в целом одобрила проект. Поступившие от Мединского замечания касались непродуманности использования и наполнения исторического пространства. Министр дал распоряжение готовить проектно-сметную документацию.

Завершить реконструкцию планируется к юбилейному для Омска 2016 году.

Комментарии
Добавить свой
Валентина Марчук  •  27 февраля 2014, 11:16

Честно говоря, вообще ничего не поняла - Каримов против дороги, другие местные архитекторы - против, Назаров вроде бы тоже. Что за всесильные неизвестные архитекторы проектного института что-то там подкорректировали, чтобы дорога была, и это сразу приняли?

Каролина Епифанова  •  27 февраля 2014, 12:40

Дорога заложена там давно, она есть в Генплане города. Но отсутствие денег превращало ее строительство в миф. Теперь вот бабки есть, значит, и дорога будет, причем появится всеми правдами и неправдами.

Нина Чупина  •  27 февраля 2014, 11:11

Решение о строительстве дороги еще не принято, но деньги на нее уже дали! гениально! Или Назаров там в Москве быстренько все решил?

Иванова Алена  •  27 февраля 2014, 11:34

Тоже не поняла этот момент: " Мы ещё сами не определились, нужна там дорога или нет." А деньги федералы уже дали. Им, получается всё равно, на что выделять?

Федор Усов  •  27 февраля 2014, 11:04

"Омская крепость имеет мировое значение" - какие слова!

Ольга Захаренко  •  27 февраля 2014, 11:19

действительно, звучит забавно! Да и не нужно нам, омичам, это всемирное значение. Наша крепость должна просто быть местом отдыха для самих жителей. Хотя, наверное, такие громкие слова надо произносить, чтобы денег побольше дали из Москвы

Каролина Епифанова  •  27 февраля 2014, 10:56

Мне вот прям интересно: если Назаров против дороги, то как он зачитывал свой доклад о ее необходимости? Что-то из разряда "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".

Олеся Емелина  •  27 февраля 2014, 10:55

как я понимаю, деньги пойдут на строительство дороги, а на крепость то, что останется, если останется...

Ольга Захаренко  •  27 февраля 2014, 11:14

Надо теперь озвучить имя подрядчика, который будет эту дорогу строить, и тогда многое прояснится

Евпатий-Коловратий  •  27 февраля 2014, 10:56

Как обычно - крохи

Валентина Марчук  •  27 февраля 2014, 10:54

если речь про ту часть Набережной Тухачевского, которая вдоль крепости идет - то каким образом она может стать дублером Красного пути? а если про ту, что после метромоста начинается - то причем тут Омская крепость вообще?

Игорь Ухов  •  27 февраля 2014, 16:24

Все очень просто, дорога пойдет через сенкевич-крепость-зеленый остров до телецентра.

Валентина Марчук  •  27 февраля 2014, 17:20

Сенкевич находится на противоположном берегу Оми

Sergey Kostarev  •  27 февраля 2014, 22:59

Так мост же построить хотят и намыть 300 метров вглубь Иртыша возле Речного вокзала. Вы проект Омскгражданпроекта посмотрите и генеральный план Омска. Там всё это есть.

Ольга Захаренко  •  28 февраля 2014, 09:50

Мост - это вообще что-то из области фантастики. В таком случае выделенных денег точно не хватит. Ну, и надо сказать, что ни один генплан еще не был выполнен (по словам Каримова).

Евпатий-Коловратий  •  27 февраля 2014, 10:52

Ну все, накрылась медным тазом наша крепость (( Понятно, что москвичам все одно - есть дорога, нет дороги. Из столицы плохо видно, что будет разрушено асфальтоукладчиком. Жаль.