О кино и театре
Кино и музыка - это продолжение моей творческой активности. Хотя творческой - это очень пафосно звучит. Это какое-то восприятие моего мира через музыку, игру на сцене и в кино, и высказывание самим собой. Какое-то послание, обмен с миром через это. Что касается театра, то буквально недавно предложили роль в пьесе с названием "Не Гамлет". Я пока не знаю, что это такое, но название интригует. А вообще, в спектаклях я меньше всего участвую, потому что они требуют крайне кропотливой работы, репетиций. На выходе должно быть что-то на долгие годы. Поэтому театр у меня сейчас в таком легком загоне. Если я посвящу ему время, то он заберет у меня его полностью, не останется ни на что другое.
О "Жизни и судьбе"
Этот сериал не мог не вызвать резонанс. Мне понравилось, что Сергей Владимирович (Урсуляк, режиссер сериала - прим. Ред.) – человек с высокими требованиями к себе, к тому, что он делает. В поле его деятельности втягивается весь круг обстоятельств, все начинает дышать в каком-то едином ритме. Это видно, это ощущается. Ты "заражаешься" этим полем, и заряжаешься им. И находится в таком высоком ритме - большое удовольствие. Если вам лампочка светит, вы не можете сказать, что она не горит. От этого и успех. Там нить накаливания пропускает через себя хороший заряд "электричества", и она светит так мощно, что люди все понимают и ощущают. Комментарии относительно сериала были разные, но то, что он - реально хороший световой объект - это мне нравится.
О сериалах
Сериалы сейчас очень востребованы. Именно те, которые идут по НТВ. Потому что это рейтинг, показывается то, что востребовано. А вот то, что нужно показывать зрителю, тут уже необходимо посмотреть иначе. Есть распространенное заблуждение, когда говорят: "Не нравится - переключи". Куда, интересно, переключать? С одного убийцы на другого? На этом канале полицейский такой-то, на другом маньяк такой-то. Сегодня один канал "Культура" бедненький задыхается, за ним канал "Звезда" пытается о чем-то заявить, о каких-то ценностях. Но в основном ценности диктует рынок, который настолько упирается своими рогами в низменные вещи, что его оттуда никакой лопатой не выкопать. Тут уже хвост давно виляет собакой. Мне кажется, что должны быть какие-то приоритеты, заключающиеся не в том, сколько продукт принесет прибыли, а как это повлияет на душевное здоровье нации. В общем, «не хочешь – не смотри» - это неправда. Этот принцип развязывает руки только в одну сторону и получается: «Пипл хавает, чего вам еще надо?». Прибыль получают до того, как выходит материал. Поэтому нет заинтересованности в создании высококлассного продукта. А у нас увлечь зрителя просто. Выйдет там домохозяйка Роза Петровна, которая влюбилась в проезжего дальнобойщика. Он разбил ей сердце, прищемил штаны. Она страдает от разлуки, он едет и страдает от прищемленного – и это на 200 серий. Подобный сюжет приковывает моментально. Что касается криминальных сериалов, то у нас преступники создаются в лучших традициях детективов Агаты Кристи. Сплошь и рядом это вшивая интеллигенция, технические работники, археологи, в общем, вся эта либерастная банда. Начали искать новые образы – нашли врачей. Но они не столько делают операции, сколько любят друг друга. Главное, чтобы домохозяйка застыла с открытым ртом. В общем, наши сериалы создаются в традициях «Рабыни Изауры», но ее идея побеждается чувством прибыли. Может быть, я несу ахинею, но мне непонятно, почему у нас не появляется хороших сериалов.
Об общественном телевидении
Конечно, это будет очередной заказной канал. Общественное телевидение должно быть абсолютно независимым, и эту независимость должны почувствовать исполнители и инвесторы. Для того чтобы влиять на мнение масс, ОТ должно иметь все инструменты и возможности. А кто их даст? Только что-то подобное появится, государство тут же начнет шерстить. И, естественно, сразу притянет за уши по закону, заявив, что вы, ребята, оказывается, иностранные агенты.