Готовность номер один: "Ростелеком" организовал видеонаблюдение за ЕГЭ-2023
Новости компаний  •  СИ «Омск Здесь» 26 мая 2023, 16:41  •  печать

Готовность номер один: "Ростелеком" организовал видеонаблюдение за ЕГЭ-2023

"Ростелеком" полностью подготовил систему видеонаблюдения за Единым государственным экзаменом (ЕГЭ-2023) и проверил её работоспособность, Основной период сдачи ЕГЭ начнётся 26 мая. До 1 июля государственная итоговая аттестация пройдёт в 85 субъектах Российской Федерации и 112 пунктах проведения экзаменов (ППЭ) в зарубежных образовательных организациях на базе посольств, консульств, воинских частей в 60 странах мира. Для наблюдения за основным периодом ЕГЭ-2023 в каждом помещении установлено не менее двух IP-камер. Всего в 6,1 тыс. ППЭ сотрудники компании смонтировали 132,5 тыс. устройств. Охват помещений видеонаблюдением составил 100 %.

Все цифровые устройства, задействованные в проекте, обеспечивают необходимый угол обзора, поддерживают высокое разрешение видео и передают качественный звук. Камеры, установленные в аудиториях, расположены таким образом, чтобы в обзор попадали участники ЕГЭ, место печати, сканирования и раскладки экзаменационных материалов. В поле зрения цифровых устройств не попадают заполненные бланки регистрации и ответы. В тайне остаются и персональные данные участников ЕГЭ. Камеры видеонаблюдения установлены в том числе в РЦОИ, где проводится обработка экзаменационных материалов и проверка работ экспертами предметных комиссий.

Видео из аудиторий в онлайн-режиме будет транслироваться на портал видеонаблюдения "Смотри ЕГЭ", одновременный доступ к которому могут иметь до 15 тыс. пользователей. В аудиториях, расположенных в труднодоступных местностях РФ, будет вестись видеозапись, которая сразу после окончания экзамена с помощью специального программного обеспечения попадёт на портал видеонаблюдения. Для повышения надёжности данные также записываются на жёсткий диск или локальную карту памяти, установленные в каждой камере.

Все видеозаписи ЕГЭ хранятся в центрах обработки данных "Ростелекома" в течение разного времени в зависимости от требований региональных контрактов. Максимальный срок хранения - до 1 марта 2024 года.

Контролировать итоговую аттестацию и выявлять нарушения на экзаменах будут около15 тыс. федеральных и региональных онлайн-наблюдателей, а также нейронная сеть. Искусственный интеллект с технологией анализа поведения настроен на ежедневный анализ онлайн-видеопотока из 230 аудиторий и архивного видео из тысячи аудиторий в офлайне. При обнаружении подозрительного поведения участника на экзамене нейросеть подаст сигнал, система автоматически отметит нарушение, и запись поступит на проверку к наблюдателю, а после - на утверждение к модератору. Такой многоступенчатый контроль позволяет сделать процесс сдачи экзаменов ещё более прозрачным.

"Ростелеком" с 2014 года обеспечивает безупречное качество видеонаблюдения за ходом проведения ЕГЭ. Система, организованная на базе защищённых оптических каналов связи, и искусственный интеллект, который анализирует видеопоток из аудиторий, позволяют усовершенствовать процедуру проведения экзаменов и обработки их результатов, повысить объективность итоговой аттестации, а также создать равные условия для всех участников. Перед началом основного периода сдачи экзаменов наши специалисты успешно протестировали систему в 70,2 тыс. аудиторий и региональных центрах обработки информации по всей стране. Всё оборудование полностью готово к проведению государственных экзаменов в 2023 году. Желаю всем выпускникам успехов и высоких баллов", - сказал директор проектного офиса национальных программ "Ростелекома" Кирилл Шишкин.

В дни проведения экзаменов специалисты "Ростелекома" будут круглосуточно следить за работой системы видеонаблюдения, осуществлять техническую поддержку портала онлайн-трансляций и его защиту от DDoS-атак.

Сервисную поддержку портала "Смотри ЕГЭ", а также бесплатную горячую линию для его пользователей обеспечит "Ростелеком Контакт-центр". В течение всего экзаменационного периода специалисты будут консультировать сотрудников Федерального центра тестирования и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, представителей органов исполнительной власти, включая министров образования субъектов РФ, а также принимать заявки на устранение неисправностей в системе видеонаблюдения.

"Наши операторы оказывают оперативную поддержку по организационным и техническим вопросам во время ЕГЭ вот уже девятый год. Это стало хорошей традицией и дало колоссальный опыт в реализации крупного федерального проекта. Однако это серьёзная ответственность. Мы понимаем важность процесса и волнение всех его участников, поэтому тщательно отрабатываем инструкции для оперативных решений вопросов наблюдателей из всех регионов страны. В прошлом году на линию поступило 3799 обращений и 1659 писем на адрес электронной почты. Время ответа операторов на звонки составляло считаные секунды", - отметил генеральный директор "Ростелеком Контакт-центра" Сергей Шишмарев.

Досрочный период ЕГЭ, завершившийся 19 апреля, прошёл в штатном режиме без технологических сбоев. Экзамены сдали около 14 тыс. человек, в основном выпускники прошлых лет. Для них было открыто 289 ППЭ, в которых работало свыше 10 тыс. камер видеонаблюдения "Ростелекома". Самыми массовыми экзаменами досрочного периода стали ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и обществознанию.

Реклама
ПАО "Ростелеком"
Подробности на сайте: https://omsk.rt.ru/
Erid: LdtCK9yPs

Читайте также