Общество  •   1 декабря 2024, 17:07, последнее обновление 2 декабря 2024, 10:47

Мифы о метро и "одеялке": что показали молодые дизайнеры на "Сибирской этнике"

В Омске в 13-й раз состоялся Международный фестиваль дизайна и искусств "Сибирская этника". Из 124 претендентов в финал прошли 65 проектов из 15 городов России, Беларуси, Казахстана и Узбекистана.

В этом году фестиваль расширился: добавились номинации, а главное событие - гранд-дефиле - проводилось на сцене "Пятого театра". Темой стал "Миф О". О себе, городе, семье, культуре, даже если она не родная. То есть обо всём, что нас окружает и вибрирует в сердце.

Так, если в конкурсе дизайна платков, который тоже является частью "Сибирской этники", нашёл отражение известный омский леттеринг "Радость", то здесь, например, воплотились метрополитен, асфальт и чалдоны - первые сибирские поселенцы, к которым в последнее время активно обращаются и другие фестивали в поисках самобытности региона. 

 

Работы "Метафизика метро", Asphalt и "Чалдон"

Были и более абстрактные образы: путь света, степной морок, мимикрирование под других вместо самовыражения.

- Концепция моей коллекции - театр в жизни. Она про маски в обществе, про стереотипы, про то, как человек пытается подстраиваться под стандарты, которые задаёт общество. Человек, который претворяется кем-то другим, как актёр, который играет роль. Хотелось бы, чтобы люди не боялись быть собой, чтобы не подстраивались под стандарты и маски. Замотанный рот - символ молчания и страха. Не все люди могут быть индивидуальными, выделяться внешне и внутренне, много одинаковых. Я не стесняюсь свей своеобразности. Я ещё только учусь, многое в новинку, и, кажется, только в будущем смогу более ярко себя проявить, - поделилась автор работ "Самозванец" Софья Самсонова (Омск), занявшая III место в номинации "Коллекция".

 

Коллекция "Самозванец"

Рассуждая о том, что есть этника, член жюри, аналитик моды Андрей Аболенкин пояснил: если речь о традиционном узоре, напечатанном на футболке, то это не актуально не было и не будет. Важнее отношение: когда вы с этой вещью готовы прожить не один сезон, когда её жалко выбросить, потому что она родная. Это, кстати, соотносится с экотрендами, которым посвящена отдельная номинация фестиваля.

- Есть около минуты, чтобы почувствовать, проходная работа или в ней есть энергия. Многим студентам, которые долго живут с этими работами, кажется, что оценивают сами вещи: как они сделаны, могут ли пойти в серию, удобно ли их носить. Но у жюри другой подход. Времени на рассматривание практически нет, поэтому мы руководствуемся внутренним чутьём. Нам этими вещами не торговать. У студентов есть возможность об этом не думать. Попадают ли они в существующие модные тенденции - вопрос десятый. Хотя бывает, видишь на конкурсах вещи безнадёжно старомодные - потому что они сделаны со старомодным мышлением <...>. Креативный потенциал может привлечь туристов, и вон он, этот потенциал, - лучшая в России омская школа моды, на которую можно привлекать идеи, людей и капитал, - прокомментировал аналитик моды Андрей Аболенкин (Москва).

 

За кулисами своя атмосфера

Победители "Сибирской этники" 2024 года:

  • "Арт-декор" - Дарья Хитёва "Метафизика метро" (Омск) (первое фото в начале материала);
  • "Этногород" - Екатерина Дудорова "Морфей" (Омск) (обладательница гран-при прошлого года); 
  • "Этнолюкс" - Анастасия Зернова "Безликий Бог" (Омск); 

 

  • "Коллекция" - Максим Драчёв "Hate. Love. Laugh.11" (Омск); 
  • приз зрительских симпатий по итогам голосования - Радмила Евдокимова "Златое перо" (Чебоксары);
  • гран-при - Софья Дариенко "Гост 31307-2005" (Омск).

  

По словам Аболенкина, жюри долго спорило, кому отдать гран-при. Остановились на том, что нужна "чистая, внятная идея". А вот в номинациях "Традиции костюма" и "Экотренд" решили в этом году не присуждать первые места.

Смотрите, какие ещё работы представили дизайнеры, в фоторепортаже Ильи Петрова. 

Читайте также