С этого понедельника, 7 февраля, все школы Омской области перешли на дистанционное обучение. На очном формате остались только 9-е и 11-е классы, которым в этом году сдавать выпускные экзамены. Согласно решению оперштаба удалёнка продлится до 19 февраля.
Региональное министерство образования проконсультировало муниципалитеты по поводу того, как строить образовательный процесс в этот период. Так, заместитель министра образования Лариса Жукова призвала учителей уделить больше внимания начальной школе и давать разумный объём домашних заданий.
- С вынужденной мерой - введением удалённого обучения на период карантина из-за пандемии - мы живём уже два года, есть опыт и соответствующие методические рекомендации. Удалённый формат обучения на время карантина предусматривает разнообразные формы взаимодействия с учениками и их родителями, принимаются во внимание, конечно, и технические возможности как со стороны семьи, так и со стороны самой образовательной организации, - подчеркнула замминистра.
В то же время ученики и их родители уже столкнулись с первыми проблемами. Заданий бывает очень много, и на их выполнение тратится больше времени.
- Наверное, мы попали к очень ответственному учителю, который очень разочаровывается, когда дети отстают от графика. Поэтому наши дети заняты учёбой с утра до самого вечера, - рассказала "Омск Здесь" мама ученицы второго класса. -Сначала нам давали задания на листочке, приходилось объяснять темы после работы, когда в голову уже ничего не лезет. Сейчас стало полегче: мы выходим на онлайн-платформы, где учитель объясняет новые темы детям. Но тут тоже столкнулись с рядом технических проблем, с которыми ребёнок не всегда может справиться. И начинаются звонки со слезами! Ребёнок целый день сидит дома один, пытается что-то понять, а вечером приходят уставшие родители и продолжают учиться до позднего вечера. Нам дают задания по всем предметам, даже по музыке и ИЗО. Выходные у нас не выходные, а вечером не расслабишься!
Также родители жалуются на то, что качество преподавания снизилось и часть учительской работы переложена на их плечи.
- Дают домашнее задание, и на этом всё! Вчера мы оставили тетради с выполненными заданиями на вахте в школе и взяли другие. Никто ничего не объясняет, - рассказывает мама другой второклашки. - В нашем случае вообще всё не очень. Сейчас папа дочери объяснял задачу по математике, а она или не хочет, или действительно не понимает, когда нужно прибавлять, а когда отнимать.