В Омске расширяется сеть магистральных маршрутов общественного транспорта. Их особенность заключается в увеличенном графике работы (с 6:00 до 23:00) и движении транcпорта с интервалом в 10-20 минут. Как рассказал заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов, в перспективе такие направления должны появиться по всему Омску.
- Мы занимаемся разработкой сети магистральных маршрутов. Задача - покрыть весь город магистральными маршрутами, которые бы работали с хорошим интервалом. Мы разрабатываем эти маршруты и планируем охватить ими все районы города. И тогда качество транспортного обслуживания будет лучше. Факты отсутствия транспорта на ряде маршрутов подтверждаются. Есть и объективные причины: и водителей не хватает в том числе. Уехать сложно. Здесь нам помогут магистральные маршруты. Постараемся покрыть основные магистрали этими маршрутами, - рассказал Кожухов в радиоэфире ГТРК "Иртыш".
Первые магистральные маршруты заработали в Омске в ноябре 2020 года. Как писал "Омск Здесь", на данный момент мэрией определены десять таких направлений: автобусы № 22 (Ул. Бархатовой - МЧС № 9), 29 (ОНПЗ - Мкр. Первокирпичный), 33 (Ул. Бархатовой - Ул. 3-я Железнодорожная), 69 (Стрельникова - Ж/д вокзал), 110 (Ж/д вокзал - Ул. Бархатовой) и троллейбусы № 2 (Пос. Ермак - Завод им. Попова), 3 (Ж/д вокзал - Пос. Чкаловский), 4 (ОНПЗ - Ж/д вокзал), 15 (Пос. Чкаловский - Ул. Гашека), 67 (Пос. Солнечный - ОНПЗ). Таким образом, наибольшее покрытие получил городок Нефтяников, а отдалённые районы вроде Старой Московки, Старого Кировска и Порт-Артура оказались совсем без работающего допоздна транспорта. Добавим, что на магистральные маршруты выходят новые троллейбусы "Адмирал" и автобусы "VOLGABUS Ситиритм" на метане.