Fashion-индустрия в 2020-м пережила худший год за всю историю, и 2021-й для "модников" также будет непростым. В сложившихся обстоятельствах экоблогер Анастасия Приказчикова видит положительный момент. Журналист и экоблогер, эксперт в устойчивой моде, уверена, что востребованее станут секонд-хенды.
- Я думаю, здесь ещё менталитет играет свою роль. У нас люди охотнее купят больше, но хуже качеством, чем одну хорошую вещь за те же деньги. А к идее использовать что-то повторно у нас и вовсе негативное отношение. Я думаю, это пережиток советского прошлого. У нас до сих пор считается, что секонд-хенд - это такой признак нищебродства. Но я вижу, что сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Новое поколение не считает зазорным покупать бэушную одежду, - рассказала "Омск Здесь" Анастасия Приказчикова.
Такого же мнения придерживаются европейцы. В Финляндии, например, есть целые торговые центры для подержанных вещей, в которых можно купить абсолютно всё для дома. И часто клиенты таких магазинов состоятельные люди, которые гордятся тем, что умеют экономить.
- Человек, занимая высокую должность, знает больше меня секонд-хендов в Питере и хвастается в соцсеиях, что купила там себе офигенные сапоги. Это так круто, когда у тебя нет никаких стереотипов. Но финны - это вообще отдельная тема, - рассказала экоблогер. - Мне очень нравится, что сейчас новое поколение приходит, и особенно в крупных городах люди всё меньше обращают внимания на то, во что ты одет: вещь на тебе из секонд-хенда, брендовая или no name.
Так, сейчас появилось приложение для смартфонов SANE App - лучший гид по осознанной моде в России. Там есть рейтинг осознанных брендов и адреса, куда можно сдать ненужные вещи. Также там ведут списки винтажных секонд-хенд-магазинов в разных городах.
Подробное интервью с Анастасией Приказчиковой читайте на нашем сайте здесь.