Все мы признаём, что имеющиеся платформы были не готовы к тому, что вся страна перейдёт на дистанционное обучение и, как результат, сайты зависают, работают некорректно, получить информацию от учителей достаточно сложно, родители недовольны. Кто-то из педагогов скидывает нужную информацию в WhatsApp, Telegram и другие месcенджеры.
Учитель истории и обществознания омской школы № 95 Леонид Гордя нестандартно подошёл к дистанционному обучению. Он записывает короткие уроки и выкладывает их в YouTube на канал "Училка". Однако он не монотонно читает подготовленную лекцию, а весело и задорно, рассказывает о том, как был и как сейчас устроен мир. Также без занудства напоминает своим ученикам о том, почему они сейчас обучаются в таком формате и мерах профилактики коронавируса.
- В интернете полно текстовой и лекционной информации, которая усыпляет детей. Мы стараемся балансировать между развлечением и обучением. Мы не позиционируем себя как источник всеобщего обучения. Просто решили, что знания могут быть более весёлыми и интересными, а это другая мотивация, - пояснил "Омск Здесь" Леонид Гордя.
А провал дистанционного обучения сейчас он объясняет тем, что к нему в таком масштабе никто не готовился. Никто не ожидал, что будет такой наплыв на учебные платформы.
- Думаю, что на ошибках надо учиться. Что всероссийские проверочные работы надо отменять, ЕГЭ/ОГЭ упрощать или тоже отменять. Вся эта ситуация ударила по учителям, детям, родителям и системе образования в целом. Ещё, думаю, обучать детей младше 9 класса дистанционно невозможно. Между педагогом и ребёнком должна быть не только вербальная связь, - убеждён учитель.
Мы спросили у Леонида, почему именно YouTube он выбрал для подачи материала своим ученикам. Он пояснил, что это самая устойчивая и свободная платформа.
- Это самый идеальный вариант для такого формата. Пока для нас разрабатываются новые сервисы, может пропасть надобность в них, - подчеркнул Леонид.
Кстати, лично у нас вызывает уважение человек, который умеет признавать свои ошибки. Леонид Гордя обратил наше внимание на то, что оговорился во втором видео и назвал не ту дату проведения судебной реформы Александра II.
- Да, в реформах Александра II ошибка. Судебная была проведена в 1864, а не в 1884, как я сказал в ролике. Заметили оговорку, уже когда выложили видеоролик. Да и с одной картинкой нестыковка вышла. На тот момент столицей был Санкт-Петербург, а мы поставили Москву, - пояснил учитель.
Ссылки на новые видеоролики Леонид скидывает своим ученикам. Педагог признаётся, что они его главный зритель. Также он подчеркнул, что директор хорошо отреагировал на такую подачу материала.