Омичи подвергают себя опасности, спускаясь в метро

Недостроенные объекты омского метрополитена таят в себе немало опасностей для людей.

Сегодня, 26 июля, технический директор Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Владимир Плеханов рассказал о начале консервации недостроенного омского метро. Консервация ведётся сухим способом, который подразумевает приведение объекта в такое состояние, чтобы в любой момент можно было возобновить строительные работы. В план работ консервации входит обеспечение вентиляцией, водоотливом и обязательной охраной. Доступ в метро простых граждан запрещён не просто так, он может быть опасен для жизни.

- Проникновение третьих лиц вы все видели. Не секрет, что периодически выкладывают в сети информацию. Так что это основные задачи, - говорит Плеханов.

Напомним, "Омск Здесь" рассказывал, как омичи проплыли на надувной лодке по затопленным тоннелям. Тогда по факту проникновения в метро Управлением заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений было подано заявление в правоохранительные органы.

Помимо того, что в недостроенном метро можно получить травмы, споткнувшись или упав, под землёй очень холодно, изо рта идёт пар. Есть и другие опасности. Во время строительных работ на объект регулярно приезжают специалисты МЧС, которые мониторят состав воздуха под землёй.

Из-под земли может случиться, например, утечка метана. Минуту человек им подышит и упадёт в обморок. Поэтому мы прямо на месте проверяем воздух на примеси, - говорит сотрудник МЧС.

По словам спасателей, за всё время строительства метро утечку газа они обнаружили лишь однажды. Тогда удалось быстро выветрить скопившийся газ и обойтись без пострадавших. У спасателей есть специальные маски-фильтры, наподобие противогазов. Когда метро законсервируют, замеры воздуха проводить не будут. Отчаянный диггер, спустившийся в тоннель, может не вернуться наверх, надышавшись газом.

О том, что подразумевает консервация метро и смогут ли недостроенные объекты переформатировать под пуск скоростного трамвая, читайте в ранее опубликованных материалах "Омск Здесь".

Читайте также