В ближайшее время еще 60 городских маршрутов Омска могут начать работать по регулируемым тарифам. Отметим, что сейчас в Омске работают 162 муниципальных маршрута регулярных перевозок, 75 - по регулируемым тарифам, а 87 - по нерегулируемым. Проект постановления и документ планирования регулярных перевозок в границах Омска опубликован на сайте городской администрации.
Уже с ноября 2018 года по регулируемым тарифам будут работать два маршрута - № 3 и № 62, еще один - № 275, с января 2019 года. С марта на новую систему перейдут маршруты № 4, 6Н, 8Н, 30, 503, 703, 203, 225, 272, 276, 303, 304, 305, 307, 312, 323, 200, 335, 343, 345, 346, 350, 359, 385, 386, 393, 394, 409, 418, 421, 424, 425, 430, 445, 470, 500, 511, 514, 550, 568, 31Н. Летом - маршруты № 201, 302, 309, 319, 353, 410, 415, 434, с декабря 2019-го - маршруты № 19, 99, 212, 222, 413, 414, 219Н, 331.
Сегодня работающие по регулируемым тарифам маршруты перевозят пассажиров по 22 рубля. В транспорте действуют все виды проездных билетов и льготные карты, а на маршрутах с нерегулируемыми тарифами перевозчики сами устанавливают стоимость проезда, и льготников возят по желанию. Сейчас задача городской администрации - перевести весь городской транспорт на работу по регулируемым тарифам.
- Те маршруты, которые будут переведены на регулируемые тарифы, будут только плюсом отражаться на населении. Новый руководитель (департамента транспорта - прим. ред.) уже встречался с перевозчиками и объявил о намерении перевести работу городского пассажирского транспорта в эту систему, - сообщил ИА "Омск Здесь" заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. - Бывает такое, что на одном маршруте несколько перевозчиков работает, и пассажир бегает вокруг, и смотрят, возят по проездным или нет. И сегодня мы получаем от людей жалобы, что утром они ехали по одним правилам, а вечером льготы уже не действовали. У каждого перевозчика своя система организации перевозок. Законодательство позволяет нам навести порядок, введя единую систему работы всех перевозчиков. Если кто-то из них откажется обслуживать маршрут, на это место придут другие. И сегодня есть перевозчики, которые желают работать по тем условиям, которые предлагает администрация города.Планируем, что большая часть маршрутов уже в следующем году будет работать по регулируемому тарифу.
Регулируемый тариф в свою очередь обяжет перевозчиков предоставлять все виды льгот и принимать к оплате электронные транспортные карты. Отметим, что для муниципальных транспортных предприятий межтарифную разницу компенсируют из бюджета. Как вести работу в этом направлении с частными перевозчиками, еще обсуждается. Однако перевозчики неоднозначно относятся к такому решению городской администрации, особенно в части компенсации этой разницы. Сейчас за перевозку льготников областной бюджет компенсирует частникам лишь 18 руб.
- Нужно искать золотую середину, которая будет выгодна всем, не только администрации города, но перевозчикам и пассажирам. Да, можно сейчас загнать перевозчиков в угол, но останется без транспорта пассажир, - говорит президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян. - Здесь нужно садиться и считать экономику. Просто ввести регулируемый тариф? Для чего? Для того чтобы доплачивать из бюджета? Да, закон разрешает иметь два вида тарифа - нерегулируемый и регулируемый. Разница небольшая. Имея и тот, и тот, перевозчик обязан оплачивать налоги с той суммы, которую он получает, и неважно какой там будет тариф. Сегодня у какого-то перевозчика тариф 25 руб., а завтра он не сможет его защитить и он станет 20. И с меньшей суммы он обязан будет платить налоги. Другой защитит тариф в 30 руб. Кто ему будет доплачивать разницу до экономически обоснованного тарифа? Бюджет будет оплачивать или мне скажут, что это мои проблемы? Тогда у меня будет один вариант - прекратить свою деятельность. А какую стоимость за проезд будет оплачивать пассажир? Это большая глупость, когда на разных маршрутах в городе будет разная цена, а она предвидится из-за того, что регулируемый тариф у всех будет разный.