Мозги и деньги. В Омске открылся фестиваль "ПОРА!"

Перед официальным открытием девятого фестиваля социальных коммуникаций в международном пресс-центре "МКР-Медиа" организаторы рассказали о бюджете, членах жюри и новшествах смотра-конкурса.

С 1 по 3 октября в Омске пройдёт IХ Международный фестиваль социальных коммуникаций "ПОРА! 2015", который в этом году обрёл не только новый фирменный стиль, но и собственную площадку.

Если из года в год основными элементами стиля "ПОРЫ!" были красный цвет и кричащая голова, отражающие участников фестиваля, которые "выкрикивают" свои идеи во внешний мир, то в этом году будет показано лицо, которое отображает человеческие эмоции. Основной и уже собственной площадкой фестиваля станет лофт "Агрегат" - творческое пространство, где смогут создаваться и представляться культурные и гражданские проекты.

Это, безусловно, лучшая площадка за все годы существования фестиваля. Это уже не просто фестиваль, который проходит раз в году. Он приобретает набор новых смыслов, которые призывают, как меняться, так и призывают к каким-то действиям. И три года назад мы стали делать акцент не просто на рекламе, а на социальной инициативе, поэтому фестиваль постоянно меняется: из регионального он стал всероссийским, теперь международный, и мы растём, - отметил президент фестиваля Виктор Иссерс.

Традиционно фестиваль состоит из конкурсной и образовательной частей. Помимо реализации социальных инициатив, он также включает такие направления, как развитие государственно-частного партнёрства и социального предпринимательства, повышение роли общественных организаций и реализация активной социальной политики. Проявить себя участникам предстоит в нескольких категориях: печатная реклама, наружная реклама, аудиореклама, видеореклама, интернет-реклама, ambient-media и нестандартные рекламные носители, рекламная кампания и социальная инициатива. За 9 лет существования конкурс социальной рекламы вырос в событие международного масштаба, имеющее значение не только для рекламной индустрии, но также и для социальной сферы и для социально активных людей. 

- В этом году у нас заявлена новая номинация, на которую мы и будем делать ставку, - социальные проекты. Три года назад мы поняли, что фестиваль перерос рекламные рамки, и сделали фестиваль социальных коммуникаций. Каждый год мы призывали к действию, в этом году мы возвели это в главный девиз фестиваля - пора действовать, пора сделать что-то для Омска: не макет, не видеоролик, а какое-то действительно полезное дело. Всех членов жюри мы призвали к тому, чтобы в течение мастер-классов в этом году родился какой-то действительно значимый продукт. В прошлом году, например, Гран-при получил проект "Олдушка" фотографа Игоря Гавара, который уже не умещался в рамки социальной рекламы, - отметил Владимир Гриценко, генеральный продюсер фестиваля.

Среди членов жюри в этом году арт-директор агентства креативных решений "Восход" Владислав Деревянных, начальник креативного отдела, радиоведущий на Радио ВАН (Ереван) Гор Григорян, креативный директор ТО "Эпитет" (Новосибирск) Артём Касаткин, сооснователь и креативный директор Бюро "Рабочее название" Игорь Сайфуллин, основатель и генеральный продюсер PAPA ASAP productions Илья Васильев, продюсер, креативный идеолог MOST Creative Club, Игорь М. Намаконов. Представлять жюри будет креативный директор агентства Friends Agency, обладатель каннского льва Максим Пономарёв, который уверен, что самое важное в социальной рекламе - это эмоции, которые она вызывает у людей. 

Максим Пономарёв

- Что поменялось в жюри? Хотелось привезти как можно больше ребят, которые связаны с воплощением идей. И в этот раз мы будем прежде всего оценивать идеи - те мысли, которые могут что-то изменить в сознании человека и его поведении. На втором месте исполнение этих идей. Если есть красивое исполнение, а нет мысли, то это просто хорошая работа, которая показывает профессионализм, но не факт, что эта работа может изменить что-то в обществе. Проект "Олдушка", например, меняет жизнь не только людей преклонного возраста, но и отношение к ним молодого поколения, - рассказал Пономарёв. 

Бюджет фестиваля составляет 1,2 миллиона рублей. В эту сумму помимо призового фонда в размере 300 тысяч рублей входят также расходы на приезд гостей и членов жюри. Ещё одну статью расходов занимает оформление площадки и атрибутика фестиваля. Часть затрат на себя взяло Правительство Омской области, однако, как заметил вице-губернатор Вячеслав Синюгин, "властная" поддержка не является главной финансовой составляющей фестиваля.

Это хорошая образовательная площадка, которая помогает формировать новые проекты, необходимые региону с точки зрения социальных инициатив. На прошлом фестивале мне запомнилась работа, которая была про проблемы на дорогах. Есть ряд вещей, которые опциальные инициативы, если они соответствующим образом поданы с экрана, могут дойти до человека. <…> Креативность - это тот инструмент, который позволяет создавать новые ценности как в социальной сфере, так и в сфере бизнеса. Фестиваль "ПОРА" - это средство коммуникаций и рождения новых идей, и хорошо, если не только социальных. Мозги, которые рождают новые идеи и креативность, могут приносить деньги. Деньги можно делать не только из нефти, но и из мозгов, - уверен чиновник. 

Омск - столица социальной рекламы, и с помощью фестиваля "ПОРА!", по словам организаторов, он становится "местом силы социальных инициатив". Выводить фестиваль на другой уровень они пока не спешат, главное - показать пример другим городам и доказать, что среду вокруг себя можно изменить, начав прежде всего с себя.

- Всё связано с активностью самих людей, и этот симбиоз социальной прослойки, бизнеса и властей, которые объединились, доказывает, что  Омск может быть социальной столицей. Не в смысле решения всех проблем России, а именно с точки зрения идей и производства проектов, которые могут что-то изменить, - считает Максим Пономарёв.

Читайте также