Концепция пересадочного узла на привокзальной площади рассматривался на сегодняшнем заседании Архитектурно-градостроительного совета. Эскиз построен так, чтобы разделить транспортные потоки - железнодорожный, общественный, частный транспорт, а также отделить пешеходный траффик.
Автор проекта Олег Фрейдин рассказал, что площадь условно разделена на три части: транспортный узел, пешеходное и информационное пространства. На одной трети гектара запроектированы в общей сложности 52 тысячи кв. м новой застройки, которая изменит рельеф территории.
Напротив вокзала пригородного сообщения вырастет общественно-деловой комплекс. В его двухэтажной части разместятся автостанция, "Почта России" и торгово-развлекательный комплекс, рядом - парковка и 4-этажный бизнес-центр с гостиницей.
В центре площади, где сейчас сносится здание транспортной прокуратуры, разместится сквер с голубыми елями и клёнами. По сути, он будет разбит на крыше ещё одного общественного комплекса - подземного. Его верхний этаж "упрётся" в проспект Карла Маркса. Строительство здания завершат к 2018 году.
Под землю уйдёт и парковка на 465 мест. Оставить там свой транспорт бесплатно можно будет лишь на первые полчаса-час.
Разворотная площадка общественного транспорта выносится на улицу Труда. Остановочные пункты для посадки на автобусы и маршрутки расположатся напротив входа в железнодорожный вокзал, переходы к ним будут подземными. Для личного транспорта предусмотрено кольцевое односторонне движение по 8-й Ленинской улице.
Не нашлось места на проекте памятнику Ленину, который сейчас "встречает" всех приезжающих. Олег Фрейдин нашёл ему альтернативу:
- Мы к нему отношения никакого не высказываем, это вопрос к общественности. Есть субъективные предложения: нам казалось, что здесь будет уместен памятник строителям Транссибирской магистрали, тем более, что такого монумента пока нет.
Члены градсовета противоречиво оценили концепцию: кому-то не понравился пятиэтажный бизнес-центр из стекла, а кто-то отметил, что площадь не похожа на площадь и не выполняет свою функцию. Главный омский архитектор Анатолий Тиль предложил опустить под землю все торговые и общественные площади, открыв пространство напротив вокзала.