В этом цикле новогодних интервью я провела несколько тёплых предпраздничных бесед за чашечкой чая с ведущими артистами Омска. Герои интервью делятся с вами впечатлениями и достижениями уходящего года, рассказывают о планах на будущее и своих новогодних традициях.
- Александр, какое ваше самое яркое новогоднее воспоминание из детства?
- Сразу вспоминается, что ты тогда ещё верил в Деда Мороза. Я писал ему письмо, клал между оконными рамами, тогда пластиковых окон у нас не было. Родители были не в восторге. Сами понимаете, достать письма оттуда было непросто. Вообще родители у меня тоже люди творческие, и мы отмечали праздник не дома, а на их работе. Уже там под ёлкой я находил свой подарок от "Дедушки Мороза", а на Новый год родители дарили мне ещё один - уже официально от себя. Очень любил эти моменты, самые тёплые воспоминания - это 1 января, утро, полусонное состояние, случайно заглядываешь под ёлку, а там ещё один подарок!
- А как сегодня отмечаете, тоже в рабочей атмосфере?
- Сколько себя помню, всегда работали на Новый год! Сначала с родителями на работе в детстве, потом уже сам вместе с родителями работал, потом устроился в Музыкальный театр. Традиционно 31 декабря мы приглашаем омичей на праздничный концерт. Заканчиваем-то мы в девять вечера. Конечно, хочется в кругу семьи. Но вот дом, уют - это для меня именно 1 января наступает. То, что нужно после всей вот этой громкой музыки, суеты, фейерверков.
- У вас 4 января в афише балет-феерия "Щелкунчик". Расскажите про эту постановку.
- "Щелкунчик" в нашем театре достаточно старый спектакль. Он уже требует обновления, но потихоньку это происходит.
- Как именно происходит обновление?
- Постановщик, конечно, уже давно его поставил. Сейчас у нас балетмейстер Надежда Станиславовна Калинина, и управляющий балетом новый, и репетиторы, наверное, тоже поменялись, я пришёл в 2018 году, они уже были.
Потихоньку меняется хореография спектакля, что-то перенимается из классического балета, из Мариинского театра. Не авторские постановки, а именно классические, то, что зритель как раз-таки любит и на что ходит. Без авторских решений не обошлось, Надежда Станиславовна поставила восточный танец в "Щелкунчике". Это конкретно её хореография.
- Да, некоторые вольности заметила и в недавней премьере классического балета "Лебединое озеро". Вы там, кстати, замечательно исполнили роль злодея Ротбарта. С какими трудностями столкнулись при подготовке спектакля?
- Для всех нас спектакль "Лебединое озеро" оказался очень тяжёлой работой, а для меня особенно, потому что я же не выпускник академического училища. В этом году только окончил Омский государственный университет. Когда премьеру готовили, сил уже было мало, у меня ещё опыта недостаточно. Репетировали много-много, всегда старался сделать в полную силу, и когда премьера наступила, было тяжко, но теперь уже легче.
Александр Шеверов и Екатерина Жигалова в балете "Лебединое озеро"
- Этой работой можно гордиться, потому что получилось, правда, хорошо! Александр, а есть что-то такое, чем ещё вы гордитесь в этом году?
- 29 апреля у нас проходил гала-балет в День танца, где мне дали возможность поставить балет "Болеро" на музыку Мориса Равеля. Для меня это уже такая попытка сделать что-то покрупнее.
- Точно, по вашему Instagram посмотрела, вы же увлекаетесь и хореографией?
- Как бы да, я вообще на балетмейстера учился. С детьми занимаюсь, современный танец преподаю. И если дают возможность, ставлю в театре.
- Планируете что-то на новогодние каникулы?
- Очень хотелось бы отдыхать. Вот у всех моих друзей, родителей выходной - суббота и воскресенье. А у работников театра выходной - в понедельник. Один-единственный причём, и тот сегодня забрали, потому что нужно очень усиленно готовиться к новогодним спектаклям. Что касается январских, люди сходили на работу и с 1 января отдыхают, а мы в это время даём спектакли. Потом все выходят на работу, а мы отправляемся отдыхать…
- Как предпочитаете проводить это время? Наверное, после всех театральных впечатлений отлёживаетесь?
- Отлёживаюсь максимум день. Но чаще всего хочется каких-то ярких впечатлений. Обязательно нужно выехать за город, обязательно шашлыки на зимнем свежем воздухе. Стоишь, жаришь - вокруг холодно, греешься от мангала, из бани вылетаешь ошпаренным - и в снег, с горки можно покататься.
- Любите больше дарить подарки или принимать?
- Люблю и дарить, и принимать. Но дарить нравится, когда ты попадаешь в самое сердце. Хочется именно попадать подарком в сердце другим, и чтобы попадали тебе!
- А как с целями на 2022 год? Возможно, даже что-то не связанное с театром, но очень значимое для вас?
- Не знаю, на 2022 ли год эта цель, но у меня большие планы на мою личную жизнь.
- Поделитесь историей своего самого необычного Нового года.
- Бывало, что собирались за новогодним столом, тогда и поняли, что так не умеем, скучно… Потому что уже выработалась эта привычка - встречать Новый год на работе среди громкой музыки, света, куча эмоций.
В прошлом году в связи с ограничениями мы не работали полный день. Концерт дали при 50 % заполняемости зала, в 10 вечера закончили и решили нарядиться Дедом Морозом и Снегурочкой. Мама моя нас возила на машине, ездили просто к родственникам, поздравляли их: тут за одним столом посидим, поедим салатик, там выпьем бокальчик шампанского. Вот это было запоминающимся, просто потому что это что-то другое.
- Есть персональный список фильмов или сериалов для новогоднего настроения?
- Вообще для настроения новогоднего у меня музыка. Причём совершенно разная: советская, современная. Фрэнк Синатра, Элвис Пресли. Несколько новых отличных песен Элтона Джона добавилось.
- Кстати, очень хотела спросить! Когда перед премьерой "Лебединого озера" вы давали комментарий для нашего телеканала "Продвижение" в Омске, на вас были какие-то интересные утеплённые ботинки. Для чего они?
- Они нужны, чтобы скорее разогрелись стопы, называются чуни.
- Ну а теперь блиц. Можно отвечать коротко или подробно. "Лебединое озеро" или "Ромео и Джульетта"?
- "Ромео и Джульетта". Хотя… смотря кого бы я там танцевал.
- Мне кажется, вы стопроцентный Ромео!
- Вот в "Лебедином озере" злого персонажа приходится играть. В данном случае я бы выбрал "Ромео и Джульетту" только потому, что мы его не танцевали и хотелось бы всё-таки попробовать.
- Корпоратив или капустник?
- Капустник, я люблю веселиться.
- Рудольф Нуриев или Михаил Барышников?
- Михаил Барышников.
- Ёлка искусственная или живая?
- Живая, но у меня дома искусственная.
- Активная прогулка в зимнем парке или уютный вечер дома?
- Активности чаще всего хватает, а я люблю уютные вечера.
- "Ирония судьбы" или "Один дома"?
- Я что, старею? (смеётся) Наверное, "Ирония судьбы".
- Пожелайте напоследок что-нибудь своим зрителям!
- У нас сейчас хорошая инициатива от государства - это "Пушкинская карта". Мне ещё 22 года, я её оформил. И вот мои друзья, которые никогда не интересовались театром (несмотря на то, что я там работаю), благодаря ей теперь хотят прийти на спектакли.
Вот недавно смотрел сериал "Седьмая симфония" про симфонию Шостаковича, написанную в блокадном Ленинграде. Там главная мысль, что искусство не зависит ни от чего, искусство - всегда красота, это что-то такое, что всегда живёт! У некоторых зрителей из Омска есть старые убеждения, что балет в Омске - это плохой балет, но это давно уже не так. Когда я пришёл работать, уже начались изменения. При мне поменялся директор, пришла Нелли Бут. И она всегда за новые кадры, за молодых специалистов. Это заметно, у нас обновляется труппа, обновляется оборудование. Когда я пришёл в театр три года назад, не было ещё ни света современного, ни покрытия сцены. А сейчас смотришь наверх - красотища! Свет красивый, звук играет, чувствуешь себя в современном театре. И люди вокруг чудесные, креативные. Поэтому на балет в Омске ходить можно и нужно, получать удовольствие от этого тоже! Поэтому я желаю зрителям чаще ходить в театр, и я вообще про все театры Омска, выбрать ведь есть из чего. От чего-то современного и неожиданного в "Пятом театре" до более классического в нашем Музыкальном!
Фото: Илья Петров