Жемчужина классического балета пополнила репертуар Музыкального театра
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 30 июня 2021, 12:32  •  печать

Жемчужина классического балета пополнила репертуар Музыкального театра

30 июня и 1 июля на сцене Омского музыкального театра - премьера великого балета Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро".

Почти год напряжённой, насыщенной работы, и вот, в Омском музыкальном театре праздник! Легендарный балет Петра Ильича Чайковского готов к премьере. В истории музтеатра это уже вторая постановка. Вариация 1989 года просуществовала в репертуаре в любви и всеобщем внимании более 20 лет. Сможет ли свежий спектакль снискать такой же успех у омского зрителя? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы посетили генеральную репетицию, а также пообщались с артистами и создателями спектакля.

По мнению балетмейстера-постановщика Надежды Калининой Омску нужна именно классическая версия "Лебединого озера" (12+), поскольку она хорошо продаётся, нравится зрителям, а также держит артистов в тонусе:

- Поставить "Лебединое озеро" решили, потому что именно классическая версия этого балета держит артистов в хорошей, профессиональной форме, в тонусе, это необходимо для театра. Также это кассовый продукт, который продаётся везде, во всём мире. Поэтому делать его авторским мне не хотелось. Я за то, чтобы в нашем городе шла именно классическая версия!

Работа над постановкой шла долго, и многим пришлось несладко:

- Дирижёру Сергею Петровичу Воробьёву, конечно, досталось в этот раз. У нас два состава, идущие друг за другом. У него утром, например, прогон оркестровый с одним составом, а вечером уже с другим. Абсолютно разные вариации исполняют артисты на одну и ту же музыку, и ему, конечно, пришлось несладко. Но я считаю, он отлично справился, - отметила Надежда Калинина.

Балетмейстер-постановщик "Лебединого озера" Надежда Калинина

Действительно, музыка Чайковского в исполнении оркестра Омского музыкального театра звучит грандиозно, слаженно и профессионально. Вот что об этом говорит дирижёр Сергей Воробьёв:

Для меня это очень интересная, но непростая работа. Взаимодействие дирижёра с солистами балета накладывает определенный отпечаток на саму работу. Прислушиваешься, приглядываешься… Всё происходящее на сцене должно отражаться в музыке!

Дирижёр оркестра Сергей Воробьёв

Но тяжёлую работу проделали не только музыканты. Ведущая солистка музыкального театра, исполнительница партии Одетты и Одиллии, Екатерина Жигалова признаётся, что изобразить и понять зло ей было проще:

Одетта и Одиллия - одна из самых сложнейших партий в балете, и технически, и физически, и эмоционально. Тем не менее - это мечта каждой балерины, а "Лебединое озеро" - вообще жемчужина классического балета. Но не буду скрывать, было тяжело. Особенно с Белым лебедем, хотя, казалось бы, символ верности, любви и чистоты. Ушло очень много времени, чтобы внутренне прочувствовать этого персонажа.

Солистка балета, исполнительница ведущей партии Екатерина Жигалова

Романтическая легенда о любви принца Зигфрида к сказочной деве Одетте может иметь две концовки - хорошую и плохую. Герои либо гибнут, либо торжествуют в любви и победе над злом. Какую концовку увидят омичи вечером 30 июня и 1 июля на сцене музтеатра? Ответ мы знаем, но интриги раскрывать не станем…

Фото - 1 Фото - 2 Фото - 3 Фото - 4 Фото - 5 Фото - 6 Фото - 7 Фото - 8 Фото - 9 Фото - 10 Фото - 11 Фото - 12 Фото - 13 Фото - 14 Фото - 15 Фото - 16 Фото - 17 Фото - 18 Фото - 19 Фото - 20 Фото - 21 Фото - 22
1 / 22  •  Фото - 1

Фото: Илья Петров

Читайте также