Стоимость проезда в омских автобусах заморозят на год

Чтобы не повышать плату за проезд для горожан, дептранспорта намерено продать имущество закрытых пассажирских предприятий и перекроить транспортную сеть Омска.

Сегодня, 21 декабря, в Городском Совете прошло пленарное заседание, посвящённое единственному вопросу - состоянию общественного транспорта Омска. Как отметил директор департамента транспорта мэрии Алексей Мартыненко, ситуация, в которую попали муниципальные пассажирские предприятия, не нова: ещё в 2007 году городские перевозчики были на грани банкротства. Сейчас общий долг муниципалов (в том числе налоги и просроченная задолженность за топливо) составляет 328,4 млн рублей. С прибылью работают только два пассажирских предприятия Омска - №2 и №8.

К росту кредиторской задолженности добавляются и другие проблемы. В первую очередь, неэффективная транспортная сеть. Также муниципальные перевозчики вынуждены работать с транспортом, изношенным на 94,2%. Городу ежегодно требуется 80 новых автобусов, 15 троллейбусов и 8 трамваев стоимостью примерно 950 млн рублей. При этом последний раз крупное обновление автопарка проводилось в 2013-2014 годах, было приобретено 19 автобусов. Как следствие, на линию выходит всё меньше транспорта, особенно после страшной аварии на Сыропятском тракте прошлым летом.

Переломить ситуацию должен утверждённый план мероприятий по развитию общественного транспорта до 2020 года. Согласно документу на первом этапе отменяются 28 нерегулируемых маршрутов, тем самым пассажиропоток в муниципальном транспорте увеличится с 30% до 40%. Затем будет разработана новая маршрутная сеть Омска и проведены муниципальные конкурсы среди перевозчиков, на которых будет отдано предпочтение владельцам машин средней и большой вместимости.

- Маршрутная сеть дублируется частными перевозчиками, и зачастую не все из них являются добросовестными. Чтобы дать автобусам большой вместимости возможность эффективно работать, нужна новая маршрутная сеть. Такую работу в городе никто не проводил, формирование сети производилось на коленке, - отметил Мартыненко. - <...> На сегодняшний момент стоит основная задача - как удержать стоимость проезда на нынешнем уровне 22 рубля. Мы понимаем, что при сокращении 28 маршрутов есть некоторый дискомфорт для пассажира. Но мы принимаем все меры, чтобы пассажир этого не почувствовал: меняем схемы других 25 маршрутов, добавляем автобусы большой вместимости муниципальных предприятий, интервал ожидания сократится. Это вынужденная мера, которая позволит нам не только жить сегодняшним днём, но и думать о будущем.

По словам Мартыненко, стоимость проезда на нынешнем уровне планируется сохранить в течение всего 2017 года. В бюджете на следующий год на компенсацию межтарифной разницы заложено 251 млн рублей, но необходимо ещё около 400 млн рублей. В скромной городской казне таких средств нет, поэтому муниципальные перевозчики должны заработать сами. Сокращение нерегулируемых маршрутов принесёт около 150 млн рублей. Ещё 153 млн рублей дептранспорта хочет заработать на приватизации муниципального имущества. Планируется продать производственные площади двух ликвидированных муниципальных предприятий - ПАТП-1 и "Горэлектротранспорта". Речь идёт о земельных участках и стояночных боксах, которые сейчас не используются.

В ОМСКИХ МАРШРУТКАХ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ

ПЕРЕВОЗЧИК ПРОИГРАЛ МЭРИИ ОМСКА СУД О ЗАКРЫТИИ МАРШРУТА

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ ОМСКА ПОДНЯЛИ ТАРИФ И ОТКАЗАЛИ В ОБНОВЛЕНИИ АВТОПАРКА

ОМСКУ ПОСОВЕТОВАЛИ ВВЕСТИ ЕДИНЫЙ БИЛЕТ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ И ОБЪЕДИНИТЬ ТРАМВАИ И МЕТРО

Читайте также