На сегодняшнем заседании Общественного совета при РЭК специалисты рассмотрели вопрос об установлении тарифа на пассажироперевозку в общественном транспорте Омска. Напомним, в связи с изменением законодательства регулятор устанавливает эту планку только для муниципальных ПАТП, так как частные перевозчики заняли нерегулируемые маршруты.
В текущем году средний тариф на пассажироперевозку составляет 27 рублей за одну поездку. По данным директора департамента транспорта мэрии Омска Алексея Мартыненко, себестоимость перевозки одного пассажира - 29,26 руб., поэтому городские ПАТП настаивают на значительном росте тарифа - от 30 до 56 %. Заявленные перевозчиками расценки на следующий год варьируются от 35 до 42,17 руб. Цифры разнятся в зависимости от того, заложат ли перевозчики средства на модернизацию автопарка. На закупке новых автобусов, троллейбусов и трамваев настаивает дептранспорта, так как изношенность муниципального транспорта составляет 92-93 %.
Без обновления подвижного состава перевозчики не смогут выполнять свои обязательства. Мы сейчас говорим о тарифе выживания, но нужно и развиваться. А без обновления подвижного состава развития не будет, - констатировал Мартыненко.
В свою очередь, Региональная энергетическая комиссия подготовила четыре варианта тарифа. В среднем тариф вырастет на 8,8 % по сравнению с нынешним годом, до 29,9 руб. При этой планке средств на обновление подвижного состава перевозчикам не хватит.
Регулятор готов остановиться на этой цифре. Окончательный размер тарифа правление РЭК определит до 20 декабря.
Добавим, что провозная плата для населения будет зависеть от размера компенсации, которую получат перевозчики из бюджета. Ранее мэр Омска Вячеслав Двораковский заявил, что повышения стоимости проезда в ближайшие месяцы не произойдёт.
СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА ВОСЬМИ ОМСКИХ МАРШРУТАХ МОЖЕТ ПОВЫСИТЬСЯ
ПРОЕЗД В ОМСКИХ АВТОБУСАХ НЕ ПОДОРОЖАЕТ ДО ЛЕТА
ЧАСТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ХОТЯТ УРАВНЯТЬ В НАЛОГАХ И ПАССАЖИРОПОТОКЕ