Сегодня в правительстве региона прошло совещание, где обсуждалась ситуация, сложившаяся в сфере внутригородских перевозок. В последние годы пассажиропоток в муниципальных автобусах сокращается, и на данный момент их услугами пользуются 30-35 % пассажиров. Это приводит к росту тарифов и, соответственно, стоимости проезда.
Убыточность муниципального транспорта может привести к его исчезновению. Это в свою очередь создаст монополию частников, которые с этого года получили возможность самостоятельно устанавливать плату за проезд на нерегулируемых маршрутах.
Правила игры должны быть одинаковыми для всех, органы власти должны создать конкурентоспособную среду. Сейчас условия у муниципального транспорта гораздо хуже, чем у частника, - прокомментировал заместитель председателя правительства Омской области Игорь Бондарев. - Пассажиропоток должен быть уравновешен с учётом затрат, которые несут предприятия. Пассажиропоток - это единственный источник дохода, а затратная часть у всех разная: у частника одна, у муниципалов - другая.
Кроме этого, существует огромная разница между количеством налогов, которые платят частные и муниципальные автопредприятия. Первые в прошлом году заплатили лишь 14 млн рублей, вторые - 770 млн, выполнив при этом социальные обязательства перед своими сотрудниками.
МЭРИЯ ОМСКА ПООБЕЩАЛА НЕ ДОПУСТИТЬ ПОВТОРА "ТРАНСПОРТНОГО КОЛЛАПСА"