Предельный тариф на перевозку пассажиров в автобусах, троллейбусах и трамваях Региональная энергетическая комиссия утвердила в минувшую пятницу, 19 декабря. Для восьми предприятий - четырёх муниципальных и четырёх частных - он составил от 20,88 до 22,54 рубля. Тариф для частных перевозчиков - 22,02 рубля - был утверждён летом.
Сегодня, 23 декабря, директор Департамента транспорта мэрии Виталий Маслик заявил, что РЭК некорректно провела расчёты для ПАТП, в частности, не учла снижение пассажиропотока на 18%. Таким образом, создалась парадоксальная ситуация: тариф для частных перевозчиков оказался выше, чем для городских.
Себестоимость проезда в парках выше, чем предложенный тариф. По сути, им предложили возить себе в убыток. РЭК говорит, что затраты частных перевозчиков выше, чем затраты муниципальных предприятий. Получается, частникам у нас зелёная улица, а парки должны выживать, - возмутился чиновник.
По словам Маслика, при нынешнем тарифе городские ПП не имеют возможности обновлять автопарк или повысить и без того невысокие зарплаты своих сотрудников.
- 55% тарифа приходится на зарплату, 30% - на топливо, остальное - на коммуналку и прочее. Ужиматься не в чем. Когда предприятие отдаёт львиную долю на зарплату и топливо, на развитие ничего не остаётся, - отметил Маслик.
По данным руководителя, без увеличения тарифа муниципальные предприятия смогут проработать не больше 4 месяцев, а к концу следующего года их убытки составят 360 миллионов рублей. Чтобы не допустить такую ситуацию, уже после завершения новогодних каникул мэрия внесёт в Горсовет предложение увеличить плату за проезд в автобусах для омичей до 20 рублей. Перевозчики же готовятся идти в суд, где попытаются оспорить установленный РЭК тариф.