Musical Universe представляет: новые стандарты постановки мюзикла в России в мультимедийном прочтении проекта "Опасные связи" Театральной компании Глеба Матвейчука и Омского государственного музыкального театра при поддержке телеканала "Продвижение", "Радио Сибирь" и портала "Омск Здесь".
Работа над мюзиклом "Опасные связи" (18+) не останавливается ни на день, и она уже вышла на финишную прямую. Команда постановщиков приехала в Омск и останется у нас вплоть до премьерных показов. Репетиции проходят каждый день. Времени и сил никто не жалеет, потому что главное - качество. Творческие "мучения" всех блоков мюзикла (хора, балета, оркестра, солистов) ещё не завершены - им только предстоит "спеться".
Ранее в интервью "Омск Здесь" Александра рассказала о выработке системы постановки отечественного мюзикла в компании Глеба Матвейчука.
Во время первой сцены "Опасных связей" на сцене находится вся труппа театра: хор - 35 человек, балет - 14 человек, солисты - 7 человек, при этом каждый из них в маске и плаще - по словам режиссёра, это метафора на всё человечество.
- Наш хореограф-постановщик Ирина Сатюкова работает с балетом отдельно, соединяем всё, вводя артистов в готовые сценические рисунки. На большую сцену мы выходим через неделю, поэтому достаточное количество номеров всё ещё ждут своего часа. Сведения ждёт и хор, потому что в небольших репетиционных залах собирать всех - это кощунство, - рассказала Александра Каспарова.
Такая полномасштабность неслучайна - каждая деталь мюзикла должна работать ему на пользу. Массовость, в свою очередь, очень быстро и хорошо влияет на ощущения зрителя, за которыми он, собственно, и приходит в театр. Поэтому происходит намеренная гиперболизация чувств человека при виде даже пяти артистов на сцене.
- Есть очень много камерных мюзиклов, есть много мюзиклов на двоих. Нельзя сказать, что массовость - догма жанра. Нет! Художественная ценность спектакля без неё не пропадёт, но вот зрелищность... я бы сказала, может зависеть, - замечает режиссёр.
В Музыкальном театре "Опасные связи" впервые прозвучат под аккомпанемент оркестра. Для этого специально были созданы оркестровки музыкального материала. О них мы ранее поговорили с дирижёром-постановщиком проекта Сергеем Воробьёвым.
Во время постановки семейного мюзикла "Алиса в стране чудес" (12+) в Новосибирском молодёжном театре "Глобус" команда Глеба Матвейчука стояла перед выбором: просторная сцена или небольшое сценическое пространство, но с живым оркестром. Решение было принято в пользу первого варианта. В Омске такого вопроса не стояло: не воспользоваться живым оркестром было бы преступлением. К тому же оркестровать "Опасные связи" было давним желанием постановщиков. То, что в фонограмме звучало по-клубному, у нас становится менуэтом.
- Видоизменения спектакля - это всегда интересно. Мы, как постановщики, всегда находимся в поиске. У нас открытый финал: мы не даём ответов на все вопросы. Задача театра - подарить зрителям поводы для размышлений. Думаю, у нас будут периодические вливания в проект новых исполнителей, может, коллаборации с нашими артистами. Поводов сходить на мюзикл будет много (улыбается). Поэтому "Опасные связи" в Омске надолго, - делится мыслями Александра Каспарова.
Известно, что роли главного любовного треугольника достались Ирине Ройз (Маркиза де Мертей), Маргарите Дергилевой (Мадам де Турвель) и Антону Завьялову (Виконт де Вальмон) в одном составе. О том, что мюзикловая манера пения отличается даже от эстрадной, мы поговорили на прошлой неделе. Кстати, в постановке задействованы и приглашённые артисты. Егор Уланов - артист Омской драмы, сыграет роль главного ловеласа и обольстителя женских сердец.
Напоминаем, премьера мюзикла состоится 18 и 19 марта, следующие показы запланированы на 5 и 6 апреля.
Фото: Илья Петров