Спустя почти месяц после своего 80-летнего юбилея ушел из жизни Петр Фоменко. Режиссер, чье имя и спектакли вызывают безмерное уважение и любовь к театру. Омскому зрителю этот легендарный режиссер особенно полюбился после легкого и игривого "Семейного счастья" по Толстому. Спектакль был показан на сцене Омского академического театра драмы в 2007 году в рамках фестиваля "Молодые театры России". Впечатления омских зрителей и служителей Мельпомены были единогласны: все говорили про блистательные диалоги, точно переданную атмосферу дворянского быта, почти безупречную сценографию, любимых актеров, и самое главное то, что все сходились в едином мнении относительно режиссуры Фоменко и тонкости его театрального вкуса.
Посмотрев его спектакли, зритель мог выйти и вдохновленным, и недовольным, но то, что увиденное им оставляет след не только в головах, но и душах людей, бесспорно. Не углубляясь в "новомодные приемы", не пытаясь взбудоражить воображение зрителя, а лишь позволяя зрителю домыслить и пройти вместе с актерами и автором весь путь произведения, - это, наверное, и есть тот способ, с помощью которого Фоменко попадает в сердца.
Свой театр он открыл, когда ему было за шестьдесят. И теперь спустя 20 лет мало кто не знает "Мастерскую Петра Фоменко". Эмблема театра, которая напоминает Инь и Ян, сотворённый из двух лиц, не раз украшала афиши самых весомых театральных фестивалей. Петр Наумович создал более 60 спектаклей, за которые по праву получил самые значимые театральные премии, среди которых "Чайка", "Хрустальная Турандот" и, разумеется, "Золотая маска".
Фоменко вдохновитель не только своих учеников своего театра и трупп, с которыми он когда либо работал, но и целого поколения театральных зрителей…
Александр Киргинцев