В интервью "Омск Здесь" Александр Дьяконов рассказал, представляет ли себе поэзию без музыки, почему невозможно противостоять собственной природе, что в ораторском искусстве важнее голоса и чему научился у своих подопечных.
- Александр, когда вы открыли в себе поэта?
- Я начал писать достаточно рано, в начальной школе, с подачи нашего классного руководителя Веры Петровны Юрчук. Благодаря её урокам и внеклассным занятиям я очень полюбил отечественную литературу и в частности поэзию. Потом я забросил это дело, пока в моей жизни не появился хард-рок и хеви-метал. Тогда я стал участником музыкальной группы и начал активно писать тексты песен.
- В составе группы вы отвечали только за тексты или ещё и за звук? Сейчас продолжаете музыкальную деятельность?
- Я писал тексты, пел, отвечал за менеджмент, организацию концертов, связи с общественностью, оформление интернет-площадок, сценический реквизит и прочее. Группа называется Bonecracker, мы играли в жанре techno thrash metal. Но сейчас она в анабиозе, нет аккомпанирующего коллектива. Все ребята разъехались в одно со мной время по разным далям и весям. Теперь мне остаётся заниматься только стихами. А вообще когда-то вместе с моими товарищами на репетициях мы творили песни в живом времени, готовилась музыкальная рыба, тут же был готов подходящий текст, и всё это сливалось воедино. Была такая магия, химия, которую сложно восстановить на сегодняшний день.
- Без музыки стих лишается магии? Поэзия смогла стать для вас чем-то самоценным?
- Вообще, когда-то я просто болел музыкой и не мог представить себе и дня без прослушивания двух, трёх, четырёх, пяти альбомов, тем более когда не было интернета и даже компьютера. В начале нулевых, когда я учился в старших классах, каждый свободный день у меня уходил на прослушивание одной и той же музыки, одних и тех же альбомов, я ещё и ещё раз открывал для себя новые звучания, гаммы. Тогда я хорошо выучил английский язык благодаря буклетам и развороткам из CD и лицензионных кассет: читал и пропускал через себя обороты слов на английском языке, лез в словари, находил переводы, а если их не было, пытался сам найти какие-то соответствия в своей голове, то есть продолжал смысл этой песни. Потом сам стал писать песни на английском. Музыкальная деятельность и выступления начались с 2003 года, когда мне было 16 лет. Потом группы не стало, у меня были жуткие ломки, потому что, когда человек живёт и болеет чем-то одним всю свою сознательную жизнь, утрачивая это, он теряет часть себя, своей души, своего сердца, сознания. Но потом всё наладилось в голове и теперь находит отражение в поэзии.
- Планируете возобновить музыкальную деятельность в составе группы?
- Планы есть, тяжело людей собрать.
- А что насчёт отъезда? Куда вы уехали, когда все участники группы тоже разъехались?
- В 2014 году переехал в Питер и трудился на той же ниве, что и всю жизнь. Но сердце всегда подсказывает нужные варианты для дальнейших действий. Долго я там не мог оставаться, потому что я в семье один продолжатель рода и помощник. Поэтому два года назад вернулся в родной город, чтобы быть надеждой и опорой для мамы.
- Кроме поэзии и музыки, вы также занимаетесь режиссурой и искусством красноречия - ведёте городские мероприятия. Как вы к этому пришли?
- Хочется сказать, что талант грамотно озвучивать свои мысли и делать это громко передался мне по генам, никакую специальную школу я не оканчивал. Мой дед Николай Дьяконов был прирождённым оратором и заводилой, душой любой компании. Мой отец Геннадий Дьяконов - режиссёр и актёр, участник самого первого состава омского театра "Галёрка". Но меня специально отвели подальше от артистического цеха - я получил образование в сфере государственного и муниципального управления. Однако меня всё равно притянуло к ораторству.
- Получается, вы не смогли убежать от своего нутра, пойти против природы?
- Можно называть это роком - злым или, наоборот, сладким. Но по всем ноткам души я ощущаю, что то, чем я сейчас занимаюсь, - это моё, что я нахожусь на своём месте. Приходилось многое попробовать в своей жизни, как и многим другим, кому не сидится на месте, у кого свербит шило. Но я всегда возвращался в это русло. Здесь я могу выжать максимум из себя. В этом деле я нужнее и полезнее, чем если бы я работал, например, в строительном магазине.
- Значит, ораторство и режиссура - это ваше призвание? Но ведь по щелчку пальцев ничего не случается. Чего, по-вашему, стоит успех?
- Да, по щелчку ничего ни у кого никогда не бывает. И видимая лёгкость достижения успеха - это большая работа над собой. Секрет любого успеха - это не просто успеть вовремя куда-то, ухватить и скрыться. Это значит бесконечно придерживаться дисциплины, заданного курса, не врать, быть верным своему окружению. И дело, которым я занимаюсь на сегодняшний день, - это отражение того, как и почему я пришёл в эту точку. Конечно, всегда необходим стресс. Для роста нужны физические, психологические тренировки и испытания.
- А владение голосом помогает вам быть успешнее?
- Да, сила голоса и суть сказанного очень много значат. Ораторское искусство испокон веков считалось элементом привилегированных граждан, элиты. Далеко не у всех получалось грамотно и красиво говорить. Сейчас, конечно, с развитием технологий, мессенджеров и прочего всё больше людей научились этому. Но своих ребятишек, которые посещают мою театр-студию и медиацентр Строительного колледжа, я учу тому, что мало говорить уверенно и красиво, - в первую очередь нужно не врать самому себе и отвечать за всё сказанное. За человека говорят его поступки. То есть ты что-то подумал, сделал, а уже потом сказал на эту тему, тогда всё складывается идеально. Если раньше считалось, что сначала идёт мысль, потом слово, а уже в конце дело, то у меня эта идея структурировалась в формулу "мысль-дело-слово". Так по жизни дальше и шагаю.
- Люди, которые работают с детьми, часто отмечают, что сами учатся у своих подопечных. А вы что-нибудь переняли у них?
- Эти ребята - мои главные учителя. Они научили меня оставаться молодым)
- Какие творческие начинания на горизонте?
- У меня есть текст "Бессмертный" - по мотивам лермонтовского "Демона". На его основе я рассчитываю сделать большую постановку со взрослыми артистами, мюзикл или рок-оперу. Конечно, большая работа предстоит, но многое уже готово. Больше раскрывать карты не буду - надо не говорить, а делать.
- Что вас вдохновляет? Что нравится читать, слушать, смотреть?
- Вдохновляют природа, естественность и первозданность. Любимый жанр литературы - антиутопия, перечитал всё, что только мог найти, сейчас нахожусь в активном поиске подобного, буду рад рекомендациям. Слушаю тяжёлый метал. Смотрю омский "Авангард".
- Почему вам важно делиться своим творчеством?
- У меня нет цели покорить как можно больше читателей и заполучить кучу почитателей. Я просто понимаю, что найдётся родственная душа, которая услышит или прочтёт эти строчки, узнает в них себя, улыбнётся или взгрустнёт. И где-то там, в чертогах Вселенной, ещё одна ниточка объединит наши устремления, наши воззрения. Вообще, всем желаю постоянно работать над собой, чтобы не думать о возрасте, не думать о ситуации в мире. Просто заниматься тем, что вам дорого, развивать в себе все таланты и не стоять на месте.
Фото предоставлены героем публикации