За последние полгода на дороге, прозванной "трассой смерти", произошло 50 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, погибло 24 человека, 68 получили травмы. Эти цифры в два раза выше, чем за этот же период прошлого года.
- Плотность транспорта, который идет по этой дороге третьей категории, очень велик. Едет, в том числе, транзитный транспорт. Поэтому создаются условия, при которых водители вынуждены совершать обгоны, маневры, ведущие к печальным последствиям, - рассказал "Омской телевизионной компании" Сергей Шевченко, начальник управления ГИБДД УМВД России по Омской области.
Интенсивность потока не соответствует состояние трассы. Ее ширина на некоторых участках всего 6,5 метров при нормативе для такого движения в 9. Строилась она как региональная, но после распада СССР стала единственной российской дорогой, соединяющей европейскую часть с Сибирью и Дальним Востоком. Загвоздка в том, что полномочия на реконструкцию дороги принадлежат Москве, поскольку трасса федеральная. Региональные власти еще в январе направили в Министерство транспорта России письмо с просьбой изменить категорию дороги и расширить ее. Ремонт некоторых участков уже идет.
- Силами подрядных организаций в этом году будет отремонтировано 50 км дороги, капремонт 34 км на 716 млн рублей уже идет, - рассказывает директор филиала "Сибуправтодор" в Омске Иосиф Дроботенко. - В Тюкалинском районе есть много участков повышенной аварийности, и мы в этом году проблему снимем.
В 2014-15 годах планируют капитально отремонтировать 64 км дороги. После этого не останется участков уже восьми метров. В 2016-1 гг отремонтируют еще 34 км. Будет не меньше четырех широких полос с обязательной разделительной полосой. Пока же ограничатся установкой информационных щитов, муляжей камер и макетов патрульных авто.
В ближайшее время ремонт коснется лишь участка дороги федерального значения. Расширение запланировано на несколько лет вперед. Это должно снизить аварийность на трассе, где за последние 4 года интенсивность движения выросла на 42%.