Создатели движения заявляют, что омские трамваи являются одним из катализаторов появления многочисленных заторов на дорогах. В связи с этим предлагается решение по увеличению пропускной способности городских магистралей - ликвидация части трамвайной сети.
- Большинство омичей уже перешли на более быстрый транспорт - "маршрутку", - сообщается в группе. - Обновлять трамвайный парк и пути уже вряд ли кто будет. Стоит просто задуматься, что лучше для нашего города. Мы предлагаем убрать трамвайные пути. Поступим с этим делом выборочно: разгрузим центр города, а на окраинах пусть останутся пути для любителей романтики "чух-чух".
Все посты в группе (видимо, для создания нагнетающей атмосферы) подкреплены пугающими фотографиями. Например, имеется кадр горящей "электрической кареты" с надписью "Омскому трамваю 73 года".
Группа, вероятно, была создана в качестве противовеса недавно появившемуся движению "Омичи за трамвай", которое уже успело отличиться в нескольких общественных акциях. Кроме того, сообщество нашло поддержку и у представителей политической обоймы региона, в частности, у партии ЛДПР.
А вот организаторы движения "Омск против трамваев" неизвестны. Единственным руководителем (и пока участником) группы является некий Всеволод Широков, на личной странице которого отсутствуют какие-либо фотографии. Количество знакомых также наводит на странные мысли - в графе "Друзья" фигурирует только один человек. Отметим, однако, что все омские оппозиционеры и представители различных движений не прячутся за так называемыми фейковыми страницами, а открыто демонстрируют свои лица прессе и чиновникам. Кому понадобилось создавать такое сомнительное движение, да еще и не определяя при этом свою личность, остается только догадываться.