Общество  •  СИ «Омск Здесь» 29 января 2013, 16:50  •  печать

Оппозиционер Потемкин считает, что Двораковский "зомбирует" омичей

Один из организаторов протестного движения "НЕТ повышению платы за проезд в Омске!" Илья Потемкин, предположил, что мэр города пытается "продавить" в головы населения идею необходимости повышения проезда. 

Напомним, что вчера, 28 января, состоялась пресс-конференция главы города Вячеслава Двораковского. Во время общения с журналистами мэр заявил, что в планах у Администрации сохранилась идея привести тарифы на транспорт к экономически обоснованному уровню, который, согласно заключению РЭК области, может варьироваться от 18,03 до 19,5 рублей. Однако сегодня цена разовой поездки в автобусе составляет 16 рублей - два недостающих рубля решено было выделять в качестве субсидий из бюджета города.

У непартийных оппозиционеров, выступавших с протестными акциями после январского повышения цен, вчерашнее заявление мэра вызвало бурю негодования.

- Меня уже несколько утомляет риторика Двораковского, - сообщил ИА "Омск здесь" оппозиционер Илья Потемкин. - Он как будто за детей держит все население города: "Мы будем и дальше объяснять о необходимости…" и т.п. Обращение к народу, как к маленьким детям, часто используется для зомбирования людей. Это один из способов манипулирования обществом. Расчет прост до неожиданности: какая бы галиматья ни звучала, чем больше при ее внушении будут использоваться инфантильные речевые обороты, тем с большей вероятностью в нее поверят.

Потемкин считает, что муниципальный транспорт может закупаться за счет средств города, поскольку создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения – это вопросы местного значения. Однако, по его мнению, при разрешении поставленных вопросов необходимо учитывать объективную реальность и сложившуюся практику.

- Обновление автопарка в Омской области, как правило, осуществляется за счет внешних средств и практика давно идет по этому пути, - говорит оппозиционер. - Я не помню, чтобы когда-то Омск закупал автобусы на бюджетные средства города – такие приобретения всегда происходили либо за счет области, либо за федеральные деньги. Один раз при Рощупкине, в уже далеком 1998 году, город покупал автобусы в кредит, но за этот кредит все равно потом рассчитывалась область, то есть, де-факто, и в 98 году автопарк был обновлен за счет субъекта Федерации, а не муниципалитета. А я напомню, что Леонид Полежаев, будучи губернатором, последовательно воевал со всеми градоначальниками: Шойхетом, Рощупкиным, Беловым, Шрейдером. Между тем, почти двадцатилетняя война области и города не мешала совместно решать проблему обновления автопарка муниципального транспорта и проблема эта всякий раз решалась не за счет городского бюджета. С приходом нового губернатора такая война закончилась, в прошлом году впервые за 15 лет глава региона переступил порог мэрии. Так что же мешает сегодня, когда область и город позиционируют себя как живущие "душа в душу", закупить автобусы за счет внешних по отношению к городскому бюджету средств?

По мнению одного из идеологов кампании против повышения платы за проезд, приобрести автобусы за счет бюджета города допустимо только в том случае, если такое действие не приведет к еще большей разбалансировке городского бюджета, которая коснется не только транспорта, но и иных сфер. Поэтому он предложил свое видение выхода из сложившейся ситуации.

- Двораковский говорит о том, что в тарифе, заложены только средства на содержание парка, - напомнил Илья Потемкин. - Но при этом всячески замалчивается, что заявленные расходы завышены и достаточного обоснования под собой не имеют. Многие статьи расходов на самом деле требуют меньших вложений. При существующей порочной иждивенческой позиции таких предприятий, повышением цен не достичь повышения качества услуги, необходимо изменять саму систему функционирования инфраструктуры пассажирских перевозок. Отказ от нового повышения тарифа, а лучше - возврат до 12 рублей за одну поездку, окажут исключительно положительное воздействие на занятых пассажирскими перевозками функционеров, так как мотивирует переосмыслить управленческие затраты и расходы на обслуживание. И в ситуации ограниченности средств управленцы вынуждены будут совершенствовать существующую систему с тем, чтобы минимизировать или вообще свести к нулю сомнительные с точки зрения необходимости издержки. Это даст заметный толчок развитию транспортного обслуживания.

В завершение оппозиционер подчеркнул, что предлагаемый Вячеславом Двораковским способ угрожает высушить последние капли гражданского терпения, что способно повлечь за собой не только рост социальной напряженности и эскалацию протестных настроений, но даже радикализацию общественных акций.  

Антон Маликов

Читайте также