Бизнес на цифровых скоростях: технологии, которые пишут новые правила игры в маркетинге
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 13 мая 2025, 13:04  •  печать

Бизнес на цифровых скоростях: технологии, которые пишут новые правила игры в маркетинге

Вместе с экспертом разбирались, как искусственный интеллект и виртуальная реальность трансформируют современный маркетинг.

Сегодня, 13 мая, в Омске начал работу II межрегиональный практический бизнес-форум "ХочуКлиентов.РФ". Его организовали одноимённое диджитал-агентство и ИТ-компания UDS. Специалисты в области цифрового маркетинга, информационных технологий и бизнесмены обсудят, какие вызовы сейчас существуют в продажах и деловом партнёрстве. Поговорят о клиентской лояльности и сосредоточат внимание на внедрении искусственного интеллекта в бизнес-процессы. Кроме этого, не обойдут стороной тенденции в области экономики данных и цифровых технологий. Изменение законодательства о защите персональных данных и как нововведения повлияют на малый и средний бизнес - эти вопросы тоже спикеры на форуме. Его участниками станут ведущие маркетологи, ИТ-эксперты и предприниматели из Омска, Екатеринбурга, Тюмени и Казани.

С основателем "ХочуКлиентов.рф", руководителем комитета "Маркетинг" ассоциации "ИТ-Кластер Сибири" Максимом Максимовым мы обсудили, насколько сейчас актуальна цифровизация маркетинга и может ли бизнес быть конкурентоспособным без использования информационных технологий. По его мнению, цифровизация маркетинга сегодня является уже фундаментом, базой для всех сфер бизнеса.

  • Переход к онлайн-продажам. Если бренды хотят сохранить своих клиентов, то они должны быть представлены в онлайн-среде.
  • Целевые рекламные кампании. Повысить эффективность затрат можно, настроив свою рекламу на целевую аудиторию. А это позволяет сделать именно цифровизация процесса.
  • Аналитика и данные. Современные инструменты позволяют не только отслеживать поведение клиентов, но и прогнозировать тренды.
  • Социальные сети и агрегаторы. Компании, игнорирующие платформы социальных медиа и агрегаторов, могут оказаться вне поля зрения своей аудитории. Именно эти каналы сейчас ключевые в области взаимодействия с клиентами.
  • Персонализация. Используя цифровые технологии, бренды могут обращаться к клиентам с конкретными предложениями, которые интересны именно этому человеку. Это значительно повышает лояльность и уровень удовлетворённости потребителей.

- Таким образом, бизнесу сегодня никак не обойтись без цифровизации и автоматизации. Тут речь уже даже не о развитии, а о выживании, - подчеркнул в беседе с "Омск Здесь" Максим Максимов.

Есть направления ИТ, которые уже давно и прочно поселились в маркетинге. Они стали классикой и доказали свою эффективность. К ним наш эксперт отнёс социальные сети и управление контентом, email-маркетинг, аналитику данных и CRM-системы.

- Платформы социальных сетей стали основным каналом для взаимодействия с клиентами. Инструменты управления контентом помогают компаниям создавать и публиковать материалы, анализируя вовлечённость аудитории. При этом системы рассылки и автоматизации email-маркетинга активно используются для отправки персонализированных предложений и акций клиентам. А использование аналитических инструментов позволяет компаниям собирать и обрабатывать данные о поведении клиентов, что помогает лучше настраивать маркетинговые стратегии. Что до систем управления взаимоотношениями с клиентами, то они помогают компаниям эффективно отслеживать взаимодействие с ними, улучшая качество обслуживания и увеличивая лояльность, - пояснил Максим Максимов.

Однако на подходе и новые направления ИТ. Здесь можно обозначить искусственный интеллект и машинное обучение, голосовой поиск и помощь голосовых помощников, дополненную и виртуальную реальности (AR и VR), а также блокчейн.

- Что касается ИИ и МО, то эти технологии уже начинают активно внедряться в маркетинг для персонализации предложений, прогноза поведения клиентов и автоматизации рекламных кампаний. С ростом популярности умных колонок и голосовых помощников компании начинают адаптировать свои маркетинговые стратегии под голосовые запросы. К тому же, использование дополненной и виртуальной реальности в маркетинге открывает новые возможности для создания интерактивного контента и уникального опыта для потребителей. Технология блокчейн может помочь улучшить прозрачность и защиту данных клиентов, а также обеспечить безопасность транзакций в цифровом маркетинге, - уточнил Максим Максимов.

Несмотря на то, что бизнес в определённых сферах пока ещё может существовать без активного использования цифрового маркетинга, опираясь на локальный рынок и преданную клиентскую базу, уже очевидно, что в современном мире становится сложнее обходится без него и оставаться конкурентоспособным и успешным.

Цифровой маркетинг позволяет расширить аудиторию, потому что большинство людей активно используют мобильные устройства и интернет. Если бизнес закроет глаза на цифровые инструменты, не будет использовать цифровые каналы для продвижения продуктов, то рискует упустить значительную часть целевой аудитории и отстать от конкурентов.

- Цифровой маркетинг позволяет использовать анализ данных для более точной настройки рекламных кампаний и повышения их эффективности. Традиционные методы рекламы, как правило, менее целенаправленные. Кроме этого, технологии позволяют быстро увидеть результаты работы: рост посетителей на сайте или увеличение продаж. Классические методы, такие как телевидение или печатная реклама, могут занимать больше времени для достижения заметных результатов. И цифровые каналы позволяют мгновенно взаимодействовать с клиентами, получать обратную связь и улучшить качество обслуживания, - резюмировал Максим Максимов.


Кстати, совсем недавно с другим нашим экспертом мы обсуждали, что такое цифровой маркетинг, и что с ним произошло в эпоху популяризации и развития цифровых технологий.

Мир информационных технологий может быть разным, как и специалисты, которые работают в этой сфере. Как живётся и работается айтишникам, читайте в нашей рубрике "Войти в IT".

Изображения созданы с помощью Midjourmey

Читайте также