Общество  •  СИ «Омск Здесь» 16 ноября 2012, 12:10  •  печать

В январе нового года появится "Дорожная карта региона"

До конца января 2013 года по поручению Виктора Назарова специалисты областного Минстроя и мэрии займутся созданием "Дорожной карты региона".

Ее формированием займется рабочая группа, которой предстоит проанализировать существующие предложения по созданию схемы развития дорожной и транспортной инфраструктуры Прииртышья с учётом перспективы до 2020 года, а также подготовить конкретные документальные решения, связанные с очерёдностью строительства объектов, исходя из степени их важности.
"Перед нами остро стоит задача чётко и эффективно спланировать распределение средств, предусмотренных на улучшение дорог в дорожном фонде", - отметил губернатор. 
Уже был рассмотрен один из вариантов "карты" за авторством специалистов научно-производственного объединения "Мостовик". Его представил генеральный директор компании Олег Шишов. Предлагаемая концепция решения одной из самых злободневных проблем основана на глубоком анализе ситуации, касается как федеральных транспортных магистралей, проходящих через Омскую область, так и транспортных артерий областного значения, а также городских и сельских дорог. Исходя из этой модели, составлена схема развития дорожно-транспортного строительства в два этапа реализации - до 2016 и 2020 года, а также предварительные расчёты затрат.
Предложенная схема развития сети дорог учитывает особенности и плотность транспортных потоков. Например, Омску гораздо больше, чем любому другому соседнему городу (к примеру, Тюмени или Новосибирску), требуется магистрали с соответственной инфраструктурой. Причина - в низкой плотности населения в мегаполисе, раскинувшемуся на площади 573 кв. км. Действующая городская дорожная сеть местами разорвана, где-то требует удлинения, а где-то создания новых развязок или дорог-дублёров, реконструкции дорожного полотна. Необходимо строительство 19-километрового западного и 55-километрового северного обхода, образующие кольцо вокруг Омска, которое выведет за пределы города транзитные транспортные потоки. По экспертным оценкам, чтобы привести в порядок сеть дорог и снять растущее транспортное напряжение, до 2020 года потребуется порядка 22 млрд. рублей бюджетных средств, правда, без учёта необходимости строительства мостов через Иртыш и Омь и федеральных инвестиций, сообщает пресс-служба регионального Правительства.

Читайте также