Весной водители меняют резину с зимней на летнюю и сталкиваются с проблемой, куда деть отработанные шины. Их нельзя просто выбросить или сделать из них лебедя для детской площадки, ведь подобное наказывается административным штрафом. Лучший вариант - сдать шины на переработку, чтобы вернуть ресурсы в экономический оборот и не увеличивать размеры свалок. У жителей Омска будет такая возможность с 31 марта по 6 апреля, когда пройдёт акция по сбору отработанных покрышек "Второй заезд".
Отработанные шины будут принимать на территории автозаправочных станций одной из сети. По сравнению с прошлым годом таких пунктов стало больше. Специальные контейнеры установят по следующим адресам:
- проспект Сибирский, 15;
- ул. Зелёная, 15/1;
- ул. Мельничная, 128/1;
- Красноярский тракт, 89/1;
- ул. Волгоградская, 56;
- Сыропятский тракт, 4.
Ещё одна возможность экологично избавиться от ненужных шин - сдать в ПАО "Татнефть" (Красноярский тракт, 115/4). Этим пунктом можно воспользоваться в любое время даже по завершении акции.
Впервые акцию "Второй заезд" провели прошлой весной, а через полгода повторили. Как сообщили в областном Министерстве природы, за те два сезона омичи сдали около 200 тонн старых покрышек, позже отправленных на переработку.
Отработанные автомобильные покрышки не относятся к твёрдым коммунальным отходам, их нельзя складировать на придомовых контейнерных площадках. Шины, покрышки, камеры являются отходами IV класса опасности, их необходимо накапливать отдельно. Организации с лицензией на соответствующую деятельность принимают отходы у физических лиц за определённую плату, водителям такая услуга обойдётся в 50-100 рублей за колесо.
Зачем сдавать шины на переработку?
Автомобильная покрышка состоит из нескольких компонентов, которые без утилизации представляют опасность для окружающей среды. Резина разлагается сотни лет, выделяя в атмосферу, почву и грунтовые воды вредные вещества. Если свалка с шинами загорится, эти химикаты отравят среду вокруг себя намного быстрее. Старые шины могут стать домом для тех, кому люди не очень рады, - крыс и комаров (дождевая вода накапливается внутри пустых шин и привлекает насекомых).
Как и во что перерабатывают шины?
Все составляющие покрышки могут обрести вторую жизнь. Сначала дробилка разрывает шины на крупные куски. Резину отделяют от корда и от нити. По отдельности компоненты превращают в гранулят и отправляют в новое производство.
Резиновая крошка используется для строительных материалов, резинового покрытия спортивных и детских площадок, обувной подошвы и других резиновых изделий. Металлический корд переплавляют, а капроновую нить используют, например, как наполнитель для спортивных матов.
Если вы задумались о раздельном сборе коммунальных отходов, необходимо заранее определиться с пунктами сдачи вторсырья. В этом помогут две электронные карты. На Recyclemap.ru нанесены пункты приёма самых распространённых фракций: стекла, макулатуры, пластика, металла. Федеральный экологический оператор запустил интерактивный справочник пунктов приёма опасных отходов: автомобильных аккумуляторов, батареек, термометров и ртутных ламп. Определить фракцию вторсырья помогут коды переработки, которые обязательно размещают на упаковке. Что они означают, "Омск Здесь" подробно писал в специальном гайде.