Во время покупки билетов вдруг оказывается, что итоговая сумма перед оплатой стала больше? Так бывает, когда продавец хочет незаметно включить в стоимость дополнительные опции, например, страховку, информирование через СМС или другие услуги. Переплата за них может оказаться существенной, а сами услуги - бесполезными.
Чтобы покупатель не заметил добавленных услуг и не понял, как от них отказаться, продавец самостоятельно проставляет галочки на покупку страховок и других услуг, а также усложняет процесс снятия автосогласий. Во втором случае, чтобы от услуги отказаться, приходится переходить по ненужным и бесполезным окнам в приложении.
Часто при таком раскладе человек покупает просто билет онлайн, а по итогу узнаёт, что приобрёл ещё ненужные услуги, о которых и не знал.
Как избежать лишних трат
До решения покупать билет у той или иной компании, можно ознакомиться с отзывами о продавце. Часто люди пишут о навязывании услуг или неприятных спорных ситуациях. Это позволит принять более взвешенное решение - покупать или не покупать.
Важно всегда внимательно читать весь текст при покупке билетов, вдумываясь в формулировки: "Согласен со следующим", "Согласен на информирование". Прежде чем нажать "Оплатить", важно свериться с итоговой стоимостью билета. Если она выше заявленной, туда автоматически включили стоимость страховок и иных услуг. Если проставленные галочки заметили до оплаты, просто следует их убрать.
Что делать, если оплата ненужной услуги прошла
От навязанных дополнительных услуг можно отказаться и вернуть за них деньги. Чтобы вернуть страховку, нужно обратиться в страховую компанию в течение 14 дней после оплаты. Срок действия полиса не должен ещё закончиться, и не наступило страховых случаев. Компания, куда обращаться, должна быть указана в договоре.
Если дополнительной услугой не воспользовались, то продавец обязан вернуть за неё деньги. Либо в ответном письме указать причину, по которой от услуги отказаться нельзя. Но даже в таком случае решение компании можно оспорить.
Если речь об информировании посредством СМС, отказаться от них можно в любое время. Для этого следует обратиться к продавцу и написать заявление в свободной форме через сайт или мобильное приложение компании. В заявлении следует указать свои контактные данные, номер договора и реквизиты карты для возврата денег. Копию заявления важно сохранить себе.
Куда жаловаться
Автоматическое проставление за покупателя согласия на дополнительные услуги и сервисы недопустимо. Если заметили за продавцом навязывание дополнительных услуг, обращение следует направить в Роспотребнадзор на сайте rospotrebnadzor.ru
Если продавец отказывается возвращать деньги, то можно пожаловаться финансовому уполномоченному. Если через него проблему решить не удалось, идти в суд.
Если страховая компания не рассмотрела заявление или не вернула деньги, следует писать в Банк России через интернет-приёмную на сайте cbr.ru
Добавим, что с 1 сентября в РФ вступят в силу поправки к закону "О защите прав потребителей", которые запретят авиаперевозчикам и агрегаторам навязывать пассажирам платные дополнительные услуги без их явного согласия. Страховку, еду или выбор места можно будет добавить только по решению самого путешественника, а автоматическое добавление и начисление их стоимости в билет во время бронирования будет считаться незаконным.
Повысить свою финансовую грамотность вы можете вместе с нашей рубрикой "Деньги Здесь". Новые материалы выходят каждый вторник.