Транспортная реформа в Омске постепенно достигает своего апогея. Наряду с заменой маршрутных такси на более вместительные микроавтобусы департамент транспорта занялся оптимизацией схемы движения городских автобусов. В связи с этим 1 ноября исчезнут маршруты с незначительным пассажиропотоком.
Так, автобусами, ходившими под номером 65, чиновники решили пренебречь в целях увеличения количества транспортных единиц на маршруте 96. Подобная же участь ждет и автобусы № 257, 98 и 57. Их "принесут в жертву", чтобы уменьшить интервал передвижения транспорта по маршрутам № 29, 19 и 22.
Директор департамента транспорта Олег Осинский отметил, что полностью понимает, какую волну недовольства может вызвать принятие такого непопулярного решения, однако для благополучия большинства горожан, он осмелился пойти на это.
- Ответственность за эти нововведения полностью лежит на мне, я это понимаю, - заявил он журналистам на пресс-конференции в мэрии.
Наряду с полной ликвидацией некоторые маршруты будут подвергнуты кардинальному изменению. Например, 66-й автобус с 1 ноября станет ходить по укороченному маршруту - "Ул. Партизанская – ул. 25-я Линия". Автобус под номером 18 перестанет возить пассажиров из "ПО Иртыш" в поселок Солнечный – теперь его конечная остановка расположится около КДЦ "Маяковский". Ко всему прочему, в дневное время автобусы № 35 и 95 будут ходить по удлиненным схемам – до СТЦ "Мега" - и лишь в час пик возвращаться на основные маршруты.
Что касается электротранспорта, то сегодня, по словам Осинского, обсуждаются вопросы введения метротрамваев и легкого трамвая. Также глава ведомства признал, что троллейбусы необходимы городу, поскольку являются экологически чистым средством перевозки пассажиров, однако не стал утверждать, что после оптимизации схемы движения полностью сохранится количество их маршрутов и единиц.