Джокер, Аврора, привидения и мини-будильники. Интервью с инженером, который верит в волшебство
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 17 октября 2024, 17:05  •  печать

Джокер, Аврора, привидения и мини-будильники. Интервью с инженером, который верит в волшебство

Что общего у Авроры и привидений и как Джокер обрёл ярко зелёный цвет, - читайте в интервью с инженером-электроником Егором Глазновым.

Это интервью родилось спонтанно. Поводом поговорить с его героем Егором Глазновым стал автомобиль ГАЗ-310230 "Волга", которому Егор придал необычный вид. 33-летний инженер-электроник вместе с друзьями превратил старую машину скорой помощи в транспорт для охотников за привидениями.

Уже в процессе разговора выяснилось, что Егор не только любит переделывать и тюнинговать авто. Железнодорожник по образованию, он ходит под парусом, умеет играть на аккордеоне и ездить на лошади, коллекционирует будильники Петродворцового часового завода, вместе с сыном обожает рисовать и книги Гарри Поттера, любит собак и мечтает научиться кататься на сноуборде. В общем, разговор получился интересным и, на мой взгляд, вдохновляющим. Делюсь им с нашими читателями.

- Егор, как давно машины появились в вашей жизни?

- С автомобилями я с детства. Техника меня интересовала всегда, и не только машины, а вообще механизмы, как они связаны друг с другом, как работают. Всегда любил почитать про технику, что-то смастерить. Все детские конструкторы были мне интересны. Плюс многие мои родственники были профессиональными шофёрами, так что доступ к технике у меня был всегда (улыбается). Первый мой автомобиль "Волга 3110" тёмно-салатового цвета мне дал дядя, когда я получил права в 2012 году. А вообще, как только я начал ездить сам, я старался, чтобы мои машины выделялись в потоке чем-то необычным.

- Как много машин уже переделали?

- Ну по меркам крупных организаций, конечно, немного. Я лишь занимаюсь адаптацией машины под себя, под своё видение и удобство. Пока сделал три машины. Одна - Skoda Yeti. Внешне он не привлекал внимания, но мотор подвергся доработкам. Вторая машина - ярко-салатовый автомобиль Toyota RAV4, она и сейчас в городе ездит, только уже новый владелец у неё. И вот теперь ГАЗ-310230 "Волга", 1996 года выпуска. Более 10 лет эта санитарная машина трудилась в скорой помощи. Её пробег 400 тысяч километров, и теперь она на пенсии, можно сказать, переквалифицировалась и стала машиной охотников за приведениями (смеётся).

 

- Что вас не устраивает в заводских конструкциях машин?

- Всегда хочется необычный комфортный автомобиль. Toyota принимала участие в мероприятиях, связанных с преодолением препятствий, спортивным ориентированием и прочим. Она дорабатывалась, чтобы преодолевать тяжёлое бездорожье, дорожный просвет нужен был на уровне просвета УАЗа или выше, чтобы можно было спокойно проехать, например, по лесовозной колее или по тракторной. Ходовая часть автомобиля переделывалась полностью, пружины делались на заказ, рычаги собственного изготовления были. Сиденье от люкс-версии. Полностью поменяли цвет на ярко-салатовый. Серых скучных машин много, хочется больше ярких красок вокруг и в жизни. Она ещё в темноте должна была светиться, но при покраске пошло немного не так.

- С зелёной иномаркой всё понятно. А с "Волгой" как пришла идея сделать машину отечественного автопрома автомобилем из голливудского кино?

- Идея пришла не сразу. Эту машину я увидел года два назад у человека, который на ней работал. Когда машину списали, он её выкупил, а потом продал на детали. Но машину не стали разбирать, а снова выставили на продажу. Я купил. Сначала мы с ребятами сняли шуточный ролик, где автомобиль служил в психиатрической больнице. Но потом заметили, что машина больше похожа на ту, что в знаменитом фильме. Я как-то запомнил эту идею, машина охотников за привидениями, не "Кадиллак" конечно, а в российской версии, как если бы кино снимали у нас (смеётся).

Реализовывать идею начали, когда готовились к благотворительной выставке тюнинг-культуры и мотоспорта Expo SF&TM 2024. Она проводилась в поддержку приюта "Друг". Мы не успели подать заявку, поэтому шли вне зачёта, но организаторы нас допустили, посчитав нашу машину интересной.

Кто такие "Охотники за привидениями"? Кто такие "Охотники за привидениями"? Кто такие "Охотники за привидениями"? Кто такие "Охотники за привидениями"? Кто такие "Охотники за привидениями"?
1 / 5  •  Кто такие "Охотники за привидениями"?

- Что особенного в машине, кроме внешних наклеек?

- Мы старались использовать отечественные приборы, которые могли сойти за инвентарь охотников. Прожектор сделали из лампы советского производства, которая висела над верстаком в мастерской. Мигалка - жёлтый светоотражающий плафон взяли с эвакуатора, поскольку саму мигалку по закону ставить нельзя. Все внутренние элементы или технические части сертифицированы заводом-изготовителем и допущены к легальной установке. Наклейки нам сделала одна из омских организаций. Лизун - из детской игрушки. Сзади, как положено, поставили колбу с "пойманным" привидением.

- Какую скорость развивает автомобиль охотников?

- 160 км/ час, если в данной версии, больше он не разгонится. Машина тяжёлая, около 1800 килограмм. Она ещё оснащена по-старому, сзади лавки складные, чтобы санитарные носилки закатывать. В перспективе мы поставим комфортные для длительных поездок сидения. Машина останется семиместной. Зимой мастер Евгений в своей кузовной мастерской будет восстанавливать автомобиль до хорошего состояния внешне. Салоном уже позже займёмся. Посмотрим, как модернизация повлияет на скорость.

  

- Вы пересматривали мультфильмы и кино перед переделкой?

- Да. И то, и то. Смотрел некоторые моменты, что сделать в автомобиле, чтобы его облик был похож на машину из кино. Потом, я же инженер электроники, к выставке я сделал миниатюрный телевизор из советского громкоговорителя, и по нему транслировал все серии мультфильма для тех, кто приходил на выставку и не знает, что за кино "Охотники за приведениями" или знает, но давно не смотрел. Причём я не знаю, кого больше привлекала машина - детей или взрослых (смеётся). Дяди и тёти с радостью садились за руль, фотографировались. Видимо, своё детство вспоминали.

- Какая-то мистика происходит или происходила, пока вы переделывали этот автомобиль? Привидения появлялись?

- (смеётся) Привидения не появляются, но машина иногда ведёт себя как живая. Когда, казалось бы, ничего не должно произойти, она может поморгать фарой, кратковременно потерять контакт ни с того ни с сего, потом без вмешательства опять всё в норму приходит. Может начать чихать при запуске. Конечно, скорее это возраст автомобиля, но может, и мистика (улыбается). Машина интересная даже без наклеек и того смысла, который обрела, на ней приятно ездить, несмотря на то что автомобиль старый.

- Машины - это единственное, чем вы умеете управлять?

- У меня два мотоцикла. Ещё два велосипеда - красный "Салют" 1982 года выпуска и синий "Универсал" с колесами как у "Урала". Я на них в "ВелоОмске" участвую. Но у меня есть другое увлечение - мне нравится управление парусами. Я состою в экипаже одной из крупных яхт Омска - "Стрелец" капитана Николая Георгиевича Терлеева. Этот человек помогает приобщиться к парусному спорту, он принимает в свой экипаж людей, которые хотят учиться. Яхта парусная, у неё есть двигатель, но мне нравится больше, когда она под парусом выходит. Когда дует сильный ветер, ты чувствуешь, как управляешь яхтой, ощущаешь это всем телом. Сыну моему это тоже нравится. Он прям визжит от эмоций. Но покрутить гайки с папой в гараже тоже любит.

Фото - 1 Фото - 3 Фото - 9 Фото - 2 Фото - 4 Фото - 5 Фото - 6 Фото - 7 Фото - 8
1 / 9  •  Фото - 1

- Самолёты? Поезда?Снегоходы?

- Я летал на самолётах (смеётся). Водить нет, если вы про это. Но попробовать как минимум хочу, если бы были предложения. Хотел прыгнуть с парашютом, но пока нет. Что касается поездов, то я вообще-то железнодорожник по образованию. Оканчивал ОмГУПС (автоматика, телемеханика) и работал на железной дороге. В связи с санкциями я поехал в Казахстан, чтобы осваивать импортное оборудование. Попробовал на практике, понял, что это немного не моё, и вернулся в Омск на завод. Здесь работает тоже электроника, но другая, и мне больше нравится. Я понял, что настраивать оборудование мне нравится больше, чем связывать стрелки и железнодорожные светофоры.

Снегоход хотел бы освоить, но пока не пробовал. Сноуборд хочу освоить. Я пробовал, но зимние виды спорта у меня плохо получаются. Что на лыжах, что на доске. Друзья каждую зиму ездят в Шерегеш кататься, но я пока не научился, но очень хочу.

- Хорошо, а большая коллекция мини-машинок, как у ценителя техники, у вас есть?

- Машинки у меня сын коллекционирует. Я как-то мимо этого увлечения прошёл. Ребёнку нравится. Он в них и играет, и ему надо, чтобы они разные были. Я коллекционирую раритетные часы - советские будильники завода "Ракета". Они маленькие, размером со спичечный коробок. Это увлечение спонтанно началось. Изначально я собирал юбилейные монеты. Но потом понял, что их очень много и собрать все вряд ли получится. Пришёл в очередной раз в антикварную лавку менять монеты и увидел там будильничек. Такой маленький и красивый! Так я выменял часть монет на часы. Начал изучать информацию про них, выяснилось, что это Петродворцовый часовой завод "Ракета" - один из старейших заводов России, созданный в 1721 году. Он, кстати, в настоящее время функционирует, и там делают больше наручные часы, такие механические будильники уже в прошлом. Там стоит механизм ручных часов, который доработан, чтобы поставить ещё механизм боя. Кроме того, что они идут, они ещё и звенят. В моей коллекции около 30 вариантов. Хранятся они у меня в коробке из-под обуви. Где-то раз в месяц я их достаю, чтобы они не пылились, чищу, завожу, когда просят - показываю.

Фото - 2 Фото - 7 Фото - 1 Фото - 3 Фото - 4 Фото - 5 Фото - 6 Фото - 8 Фото - 9 Фото - 10
1 / 10  •  Фото - 2

- Сколько времени у вас уходит на ваши хобби? Вы не из тех, кто сбегает в гараж от быта?

- Нет, я не из тех мужчин, кто сбегает в гараж от быта или воспитания детей (смеётся). На заводе у меня сменный график два через два. Если у меня никаких планов нет, то я могу заниматься своими хобби несколько часов, не каждый день, в удовольствие чтобы. Я люблю с сыном время проводить. Если сыну что-то интересно, я стараюсь ему помочь, чтобы он увлекался чем-то действительно интересным, чтобы он видел много других увлечений, что можно тратить время на разные вещи. Он сейчас рисовать любит. Хотя сам я не очень художник, но раз ему нравится, почему не заняться этим. Правда, ученик превосходит учителя, но важнее - время, которое мы проводим вместе.

- Егор, а кто так увлёк техникой вас? Увлечение получило такое развитие, потому что взрослые поддерживали или просто не мешали вам?

- Мне с наставниками всегда везло. Я пришёл на завод без опыта, только закончил учиться. Мне было очень интересно, теории много было, а практики нет. А здесь хороший коллектив у нас, люди с огромным опытом работают. Это Олег Васильевич, Владимир Анатольевич, Вячеслав Юрьевич, все помогали мне. Если у меня где-то что-то не получалось, я заходил в тупик, шёл за советом, и эти люди помогали мне решить проблему. Не делали за меня, а подсказывали, чтобы я сам понял и сделал. Так же и в детстве. Я без отца рос, меня помогали воспитывать мамины братья. Они не боялись давать мне инструменты. Нет чего-то или не могу сделать, подойдут помогут. Но подсказывали так, чтобы я сам дошёл до решения. Если бы они делали за меня, мне было бы неинтересно. Коллеги мне часто говорят, что я нашел своё место. Бывает, что я так увлекусь чем-то, что не замечу, как рабочий день закончился, а я сижу и что-то доделываю, не тороплюсь убежать. Наверное, это и есть показатель своего места.

- О чём думаете, когда вы занимаетесь механизмами? О делах или это ваш способ медитировать и абстрагироваться от внешней суеты?

- О делах и заботах точно не думаю. Я стараюсь музыку какую-нибудь приятную и негромкую включить, если один. Тогда получается сосредоточиться на деле. Если с компанией, то между собой общаемся.

- А музыка какая нравится?

- Вообще я окончил омскую музыкальную школу № 4 по классу аккордеон, но музыку я люблю разную. Если выбирать, чей концерт я никогда не пропущу при возможности посетить, то это Тарья Турунен, экс-солистка группы Nightwish.

- Есть ли у машины душа?

- Думаю, да. У моих любимых машин даже имена есть. Toyota - это Джокер. "Волга" - Аврора. Когда есть имя, это же что-то живое получается. Бывает, берёшь машину, кажется, у неё ничего особенного, но ты понимаешь, что она твоя, тебе хочется на ней ездить, хочется вкладывать в неё. Даже несмотря на некоторые нюансы, испытываешь удовольствие, передвигаясь на такой машине. А были авто, на которых я ездил, но как-то особо ничего делать с ними не хотелось.

- Как часто вы меняете автомобили? Нет ли такого, что жалко расставаться с тем, куда вложено много труда и много себя?

- В основном машины у меня около двух лет, потом меняю. Но есть особенные, которые сильно нравятся. "Тойота" у меня была 9 лет. Не хотелось продавать, но хотелось попробовать что-то новое. У нас на тот момент уже было два автомобиля, и оставлять ещё одну было уже накладно для содержания. Но я держу с новым владельцем связь. Он у меня часто спрашивает что-то по технической части, ведь я её внутри знаю лучше всех. Он делится фотографиями, что обновил покраску недавно, химчистку салона провёл, сиденья отреставрировал. Конечно, эта машина мне дорога. Думаю, "Волга" тоже долго со мной будет. Сейчас я на ней езжу и ещё на Suzuki Jimny.

- Машина мечты есть? Или, может, яхту собственную хочется?

- Яхту хотелось бы, но пока мне нравится и в экипаже "Стрельца" ходить. Машина мечты есть, но не знаю, когда я решусь её приобрести. Мне нравятся внедорожные автомобили и универсалы. Jeep Wrangler хотел бы себе. Ещё Mitsubishi Legnum или Nissan Stage'а.

- И всё равно доделаете, какая бы она совершенная не была?

- Конечно (смеётся).

- Так, а лошадь - транспорт для вас?

- На лошадях я тоже умею ездить (улыбается). В детстве занимался конным спортом немножко. В Порт-Артуре раньше было здание конной полиции, и там детей бесплатно учили ездить на лошади, я ходил туда, пока не закрылось. А так я собачник (смеётся), люблю животных. В детстве были кошки, но они такие - сами по себе, а собаки понравились тем, что это преданные животные. Они рады тебя видеть в любое время. Я люблю гулять с ними, общаться. Могу перед работой в 5 утра встать, пойти на набережную, погулять с собакой, потом пойти на работу. Мне это не в тягость. У меня живут лабрадор Ника, хорёк и черепаха были, у матери собака, поэтому мы часто помогаем приюту "Друг".

Животные Егора Глазнова Животные Егора Глазнова Животные Егора Глазнова
1 / 3  •  Животные Егора Глазнова

- Как всё успевать, Егор? Вам удаётся совместить в жизни столько увлечений и ещё работать и с сыном время проводить качественно…

- Стараюсь планировать время. Ежедневник бумажный не ношу с собой, но записную книжку в телефоне имею. Стараюсь успевать, что запланировал, если начал что-то, стараюсь закончить.

- А отдыхаете как? Путешествуете?

- Обычно на автомобиле куда-нибудь едем. Когда я состоял в автомобильном клубе РАВ-4, на Алтай ездили, через Новосибирск, Екатеринбург. В каждом городе нас встречали одноклубники, организовывали экскурсии. Ещё в Омске ГАЗ-клуб есть, они развиваются активно. Ребята общительные, также посещают мероприятия в других городах. Самое долгое путешествие у меня было по Алтаю до границы с Монголией. За месяц объездили большую часть Горного Алтая. Когда работал в Казахстане, объехал всю республику. Там очень резко меняется климат: степь на снег, и наоборот, снег на тёплые, зелёные луга. Это интересно, плюс я не за рулём был, увидел больше.

 

- У вас на странице в ВК на аватарке обозначение платформы 9 и ¾. Любите Гарри Поттера?

- Конечно! Читал все книги и смотрел все фильмы. У меня сын очень любит этот фильм.

- А теперь автомобиль и охотники за привидениями… Откуда такая тяга к волшебству?

- Просто хочется быть оптимистом, верить, что всё возможно. Если хочется верить в волшебство, значит оно возможно.

Главное фото создано с помощью Midjouney
Фото предоставлены героем публикации

Читайте также