Деньги Здесь: мошенники и Госуслуги
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 18 июня 2024, 11:01  •  печать

Деньги Здесь: мошенники и Госуслуги

Что делать, если мошенники взломали профиль на Госуслугах? Пошаговая инструкция от Банка России.

Мошенники добрались до вашего личного кабинета на портале Госуслуг. Что делать?

Для начала попробуйте сбросить старый пароль по номеру телефона. Для этого на странице авторизации выберите "Восстановить", введите телефон и номер одного из документов: паспорта, ИНН или СНИЛС.

Не получилось войти с помощью телефона, попробуйте вариант с адресом электронной почты.

Если вы устанавливали контрольный вопрос, система задаст его. После нужно будет либо ввести код из СМС, либо перейти по ссылке из письма.

Оба способа - и через телефон, и через почту - не срабатывают? Вероятно, злоумышленники уже успели поменять e-mail и номер телефона в вашем профиле.

Доступ к госпорталу можно восстановить через банк! Если вы являетесь клиентом одного из них, зайдите в свой личный кабинет на сайте или в приложении, найдите сервис "Регистрация на "Госуслугах" и следуйте инструкциям. Не пугайтесь названия. Тем, у кого уже есть аккаунт на госпортале, здесь именно восстановят к нему доступ, а не заведут вторую учётную запись.

Новый пароль от аккаунта придёт на номер телефона, который вы указали в банке как основной. Даже если мошенники успели заменить его в "Госуслугах" на свой, код для входа получите именно вы.

Но этот способ не сработает, если взломщики уже поменяли или установили контрольный вопрос. Тогда вернуть себе управление аккаунтом получится только офлайн.

Восстановите доступ в одном из центров обслуживания клиентов "Госуслуг". Все они отмечены на карте госпортала. Но вам нужно выбрать только те из них, которые проводят "Восстановление доступа". Это легко сделать с помощью фильтра - значок, похожий на воронку. Важно как можно быстрее добраться до ближайшего центра с паспортом и СНИЛС. Если к профилю привязан не ваш номер - сразу замените его.

Наталья Стрельникова - заместитель управляющего отделением Омск банка России:

- Не раскрывайте никому свои логин и пароль, паспортные данные, не называйте коды из СМС. Помните, что сотрудники "Госуслуг" не обратятся к вам сами, если вы не подавали им никаких заявок. Если кто-то без вашей инициативы звонит и общается с вами от имени портала, лучше всего повесить трубку.

Как защитить свой аккаунт?

Зайдите в раздел "Безопасность". На вкладке "Вход в систему" перечислены разные способы защиты. Чтобы включить любой из них, передвиньте ползунок в нужной графе.

Выберите один или несколько вариантов:

Установите вход с подтверждением по СМС. При каждой авторизации на ваш мобильный будет приходить новый код для входа. Перед тем как подключать услугу, убедитесь, что в профиле записан актуальный номер телефона.

Настройте уведомление о входе на "Госуслуги" по электронной почте. Вы будете получать письмо каждый раз, когда вы или кто-то другой будет заходить в ваш аккаунт. Заранее проверьте, верно ли указан ваш e-mail.

Создайте контрольный вопрос - он защитит вас в случае, если мошенники попытаются инсценировать ситуацию, что вы забыли пароль и хотите восстановить его с помощью кодов из СМС и почты. Даже когда им удастся узнать секретные цифры, они не смогут войти в ваш профиль без правильного ответа на контрольный вопрос. Вы сами выбираете тему, но не устанавливайте слишком простые вопросы, ответы на которые легко найти в ваших соцсетях, например, про даты рождения близких или клички животных.

Мошенники часто создают поддельные сайты. Поэтому внимательно сверяйте символы в адресной строке страницы, на которой находитесь. Введёте логин и пароль от "Госуслуг" на фальшивом портале, злоумышленники смогут взломать ваш аккаунт и набрать кредитов на ваше имя. Если оставите на поддельной странице свои платёжные данные (например, для оплаты штрафа или оформления субсидии), с вашей карты украдут все деньги.

Когда в почте вы видите письмо от "Госуслуг" о выплатах, штрафах или с информацией, которую вы не запрашивали, не торопитесь кликать по ссылке. Посмотрите адрес отправителя. Настоящие письма от портала приходят только с почты no-reply@gosuslugi.ru. Зайдите на сайт или в приложение "Госуслуг" и проверьте, есть ли такое же уведомление в личном кабинете.

Читайте также