Сюсюкаться не станут. Разбираем новые правила получения водительских прав
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 17 мая 2024, 12:14  •  печать

Сюсюкаться не станут. Разбираем новые правила получения водительских прав

Не получить водительское удостоверение и залететь в стоп-лист на полгода? Детально разбираемся с новыми правилами получения прав вместе с директорами и курсантами автошкол, а также представителем ГИБДД.

С 1 апреля изменилась процедура выдачи водительских прав. Как это повлияет на будущих автомобилистов, чем грозит большое количество неудачных попыток сдачи экзамена и придётся ли теперь инструкторам проходить переквалификацию. Разобраться во всех тонкостях нововведений нам помогли две омские автошколы - "Перекрёсток" и "Вектор". Также мы узнали, как относятся к изменениям те, кому предстоит пересдача. А о том, станет ли неопытных водителей на дорогах меньше, рассказали в Омской госавтоинспекции.

Выдыхай. Допустимое количество штрафных баллов при сдаче экзамена в городе увеличили с 5 до 7. Расширена и система оценки.

- Теперь у кандидатов в водители, которые сдают экзамены, потенциально чуть больше возможностей совершить небольшие нарушения и при этом продолжить экзамен и успешно его сдать, - рассказал президент Ассоциации автошкол Омской области, директор федеральной автошколы "Перекрёсток" Игорь Семакин.

- На мой взгляд, учащимся стало проще на экзамене примерно на 20 % за счёт возможности допустить больше мелких и средних нарушений. Процент сдачи уже начал помаленьку увеличиваться, - отметил руководитель учебного отдела федеральной академии вождения "Вектор" Игорь Коротеев.

- Новыми правилами сдачи экзаменов предусмотрены все случаи нарушений, расширена система оценки. Такие "мелочи", как начало движения со стояночным тормозом, или несвоевременное включение или выключение указателей поворота, в соответствии с действующей системой оценки являются нарушениями, за которые предусмотрены штрафные баллы. В связи с чем инструктор не может закрыть глаза даже на какую-то, как казалось бы, "мелочь". За прекращение работы двигателя, так же как и раньше, начисляется 1 штрафной балл. После внесения изменений в процесс сдачи экзаменов, количество кандидатов незначительно увеличилось. Также незначительно увеличилось количество кандидатов, сдающих экзамен положительно, - рассказал начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева.

 

Изображения увеличиваются по клику

Водителям автобусов и троллейбусов - прицеп в подарок

Да, водителям категории D станет значительно проще, ведь теперь они смогут управлять легковым автомобилем с прицепом, без дополнительного обучения на категорию BE.

Три неудачных попытки - и ты в "бане". Да, "париться" стоит

- Если говорить о сроках оказания услуги приёма госэкзамена, то после третьей неудачной попытки у ученика будет перерыв 6 месяцев. То есть четвёртую попытку они смогут получить не ранее, чем через 6 месяцев, и не позднее, чем через 9. Это уже серьёзно, потому что не каждый учащийся знает, что приобретённый навык управления транспортным средством имеет свойство теряться, если его не поддерживать, - рассказал Игорь Коротеев.

Что с теми, кого лишили прав за нетрезвое вождение (отказ от медицинского освидетельствования)?

- Всё остаётся в правовых рамках, как и было. После окончания срока лишения прав такие граждане получат водительское удостоверение. Но законодательство было дополнено следующим - такие люди не смогут в течение года принимать участие в экзаменах, если они учились на какую-то категорию, - отметил Игорь Коротеев.

Сюсюкаться не станут. Что будет с теми, кто напоролся на "серую" школу (без лицензии)

- В Омске школ без лицензии нет, этот пункт больше относится к тем, кто проживает в Москве и Санкт-Петербурге. Но если человек занимался в "серой" школе, права ему не выдадут, - рассказал Игорь Семакин.

- Если учащийся "купил" внутренний экзамен, то что дальше? Он идёт на госэкзамен, там не может продемонстрировать навыки и возвращается к нам. Это "покупка" просто не имеет смысла. Но давайте предположим, что государственный экзамен продаётся или покупается. Что касается теории, там в принципе невозможно что-то подтасовать: всё снимается на камеры, шансов нет. Если говорить о вождении, то стоит упомянуть, что в экзаменационном автомобиле 6 камер фото- и видеофиксации, которые следят за действиями экзаменатора и экзаменующегося. Записи хранятся целый месяц. В течение этого времени человек, который не согласен с результатом экзамена, может прийти и написать апелляцию. Комиссия пересмотрит материалы с экзамена вместе с заявителем, и, если некорректно была поставлена оценка, она будет снята. В таких условиях нельзя подтасовать факты. Я думаю, что овчинка выделки не стоит и смысла в этом никакого нет. Да, я знаю, разговоры о таких "покупках" ходят, но не более того. Работая многие годы с людьми, я знаю, что учащийся, который получил оценку "не сдал", начинает искать причину. И здесь в 95 % случаев, по его мнению, виноватыми оказываются автошкола, плохая машина, инструктор и вообще некорректное поведение госинспектора, - добавил Игорь Коротеев.

Инструкторам и автошколам нужно будет "дотягиваться" до новых стандартов?

- Автошколы, которые беспокоятся о качестве обучения, и так постоянно занимаются повышением квалификации своих специалистов. Никаких изменений ни в правилах дорожного движения, ни в правилах приёма экзамена не появилось, поэтому никакого дополнительного обучения для сотрудников не требуется, - рассказал Игорь Семакин.

- Наверняка вы знаете, что в 2018 году нашим президентом была подписана концепция, согласно которой к 2030 году нужно свести к нулю аварийность на дорогах. Это целая стратегия, и мы, автошколы, здесь будем играть особую роль. От нас требуют всё больше серьёзной подготовки учащихся. Мы можем этого добиться, только начав с себя. У нас ведётся ежедневная и планомерная работа по подготовке персонала. Особенно кропотливо и тщательно мы работаем с мастерами производственного обучения вождению: постоянные тренинги, мастер-классы, проверки знаний. Мы совершенствуемся, и, на мой взгляд, нет этому предела. Правила подготовки учащихся будут становиться для мастеров серьёзнее. Требовать с них мы начнём жестче. И, соответственно, для учащихся будет сложно сдать экзамен только в том случае, если они подойдут к учебному процессу спустя рукава. Тот курсант, который ходит на занятия и выполняет требования преподавателей теории и практики, с проблемами на экзамене не столкнётся. У нас есть чёткие регламенты, в которых зафиксировано, чему мы должны научить курсанта, именно эти требования проверяются на экзамене, - отмечает Игорь Коротеев.

А что думают сами будущие водители?

- Сдавать экзамен на права было нелегко. Пытался сдать его дважды, но так и не вышло. На пересдачу меня отправляли, как мне показалось, справедливо. Но всё же инспектора могли быть более снисходительными, потому что пересдавать отправили за мелочь. Лишних часов перед сдачей мне не навязывали. Наоборот, внутренний автошкольный экзамен прошёл настолько спустя рукава, что я был, по сути, не особо подготовлен для основного экзамена. После внутреннего я уже добровольно докупал дополнительные часы, чтобы набить руку/ногу. К новым изменениям никак не отнёсся, потому что меня они не коснулись. Однако, думаю, экзамен сдавать стало сложнее, так как для экзаменатора открылось больше путей для завала курсанта, - поделился Максим.

- Сдавать на права в принципе было несложно. К новым изменениям я отношусь положительно, думаю, водительские права станет получить легче. Теперь инспектора пересадили на заднее сиденье и ошибок можно совершить больше - от этого стало спокойнее. Но меня расстраивает, что в список ошибок до сих пор входит снятие баллов за то, что глохнет машина. На экзамене ты садишься за новую машину, ты её не знаешь, а тебе снимают за это балл. Это несправедливо. Реальные ошибки - это когда водитель забыл включить поворотники, не пристегнулся и так далее. Пересдавать всегда дорого и в городе, и в районе. В районе мне не навязывали дополнительных часов, но намекнули, что это поможет для сдачи экзамена. То есть так можно познакомиться с новым автомобилем заранее, изучить все тонкости. Ещё одна неприятная ситуация - это когда меня на 4-й пересдаче завалили на экзамене. Я сдавала экзамен целых 40 минут. Меня попросили дважды проехать один и тот же участок. В первый раз я проехала идеально, а во второй - немножко растерялась и повернула в неположенном месте, - рассказала Анжелика.

Главное фото создано с помощью Midjourney

Читайте также