Обеспечение безопасности пассажиров и экипажа - это главный принцип, который лежит в основе всех правил в воздушных гаванях любой точки мира. Вовремя не вылетевший из аэропорта самолёт - вовсе не причина плохой работы сотрудников. Причины разные, уверяют в омском аэропорту и публикуют список самых частых причин задержки рейсов.
1. Самолёт не может вылететь из Омска вовремя, поскольку ещё не прибыл в омский аэропорт. Речь идёт о рейсах, которые прилетают из других городов, принимают на борт пассажиров и снова отправляются по маршруту. Вовремя ли отправится самолёт, можно узнать на сайт аэропорта по вкладке "Прилёт". Вся информация содержится на онлайн-табло и отображается на электронном табло в здании аэровокзала.
2. Задержать рейс могут по техническим причинам. Это различные проблемы, которые были обнаружены при наземном обслуживании самолёта или экипажем судна во время полёта. Каждый случай индивидуален, исправление проблем может занять разное время.
3. Погода. Современные самолёты могут садиться и взлетать при дожде, снегопаде и даже в грозу. Но бывают показатели, при которых лучше задержать вылет: низкий коэффициент сцепления взлётно-посадочной полосы, сильный боковой ветер и условия ограниченной видимости. Рейс задержат, даже если погода в городе вылета благоприятная. Это произойдёт в том случае, если погода в пункте назначения будет мешать благополучной посадке борта.
При морозной погоде каждый самолёт проходит обработку противообледенительной жидкостью. Этот трудоёмкий процесс занимает определённое время, которое не всегда можно точно рассчитать. Это также влияет на время вылета самолёта.
4. Бывает и так, что борт прилетел вовремя, погода отличная, неполадки не обнаружены, но самолет всё равно вылетает с задержкой. Здесь причиной могут стать различные ситуации на борту. Например, задержать рейс могут сами пассажиры, которые очень долго рассаживаются и размещают ручную кладь на полках, возможно, авиакомпания принимает к перевозке опоздавшего человека, у которого стыковка, либо экипаж снимает с самолёта пассажира при отказе от полёта или при нарушении правил поведения на борту.
- Аэропорты и авиакомпании, как и пассажиры, заинтересованы в том, чтобы самолёты прилетали и вылетали вовремя. Не стоит обвинять в задержке всех подряд - персонал аэропортов, членов экипажа, авиакомпанию. В их руках безопасность каждого пассажира. Чтобы избежать проблем, при рейсе с пересадкой рекомендуется приобретать билеты одной авиакомпании. Это будет гарантией того, что вас всё равно посадят на самолёт, пусть и следующий по расписанию. Не стоит выбирать короткие стыковки. Лучше провести немного времени в аэропорту, дожидаясь пересадки, чем нервничать с самого начала полёта,- объяснили в пресс-службе омского аэропорта.
Фото: Илья Петров