Руководитель Школы ТВ: "Очень сложно в хорошей атмосфере быть плохим человеком"
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 27 сентября 2023, 14:40  •  печать

Руководитель Школы ТВ: "Очень сложно в хорошей атмосфере быть плохим человеком"

Новый сезон обучения стартует в октябре в Школе Телевидения Телеканала "Продвижение" в Омске.

Школа Телевидения Телеканала "Продвижение" в Омске уже в 11-й раз откроет двери для всех детей - ищущих, творческих, целеустремлённых, желающих учиться и самосовершенствоваться. Профессионалы разных сфер помогут юным талантам определиться с профессией и заложить прочную основу в жизни. Здесь каждый может предложить идею, способ её реализации, создать свой телепроект и стать его ведущим. За годы творческой жизни ученики Школы ТВ вместе с наставниками сняли 33 435 часов контента, на отсмотр которого потребуется 1400 суток.

Отметив десятилетний юбилей, творческая команда намерена осваивать новые направления и дисциплины, с новыми силами генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Мы пообщались с руководителем Школы Телевидения Телеканала "Продвижение" Светланой Друковской, чтобы узнать, почему дети, придя сюда однажды, остаются надолго, какие люди делают телевидение, чему можно научиться за год у профессионалов, есть ли в школе соперничество и как в одной лодке умещаются взрослые и дети.

- Светлана, как вы отвечали в детстве на вопрос: кем ты будешь, когда вырастешь?

- (смеётся) В 4 года я отвечала, что буду стюардессой. Мне очень нравились их костюмы и как они выглядят. В 6 лет, после посещения концерта Владимира Кузьмина, я сказала маме, что выйду за него замуж, потому что хочу петь на сцене СКК имени Блинова. Этот гештальт, кстати, я закрыла со своей музыкальной группой. А сейчас… Сейчас это бесконечные обучения, дополнительные образования. Мне всё время кажется, что если вдруг остановиться, пойдёт откат назад. Как на эскалаторе, нужно всё время подниматься. Я до сих пор себя спрашиваю, кем же я стану, когда вырасту (смеётся).

- Школа ТВ - это исполнение мечты или закономерное движение развития?

- На самом деле это игра вдолгую. Так должно было случиться. Я росла очень творческим ребёнком. В юности у меня была музыкальная группа, с которой мы выступали. Осваивая в ОмГУ специальность "Экономика и управление в социально-культурной сфере", творчество я не бросила. Мы гастролировали, занимались организацией мероприятий, росли. После университета я преподавала менеджмент и маркетинг в колледже, где познакомилась с бумажной работой, учебными планами, методологией преподавания. В тот же период происходило сотрудничество с компанией "Калашный ряд" и продюсерским центром "Голос". В результате этой командной работы родился новый проект - Школа ТВ. У каждого, кто загорелся этой идеей, был накоплен немалый опыт, которым хотелось делиться. Мне хотелось работать с детьми и молодёжью, создавать для них особый телевизионный контент. День рождения Школы ТВ мы празднуем в сентябре. Точкой старта считаем 2013 год. Но всё было не сразу. Была и проза жизни - бизнес-планы, стратегия развития компании, поиски решений. Нам встретились люди, которые помогли всё реализовать. Спустя пять лет после начала реализации идеи мы произвели ребрендинг и стали Школой ТВ Телеканала "Продвижение".

Первый год мы думали, что ставку надо делать на преподавателей из ведущих высших учебных заведений Омска. Но столкнулись с проблемой: форма подачи материала для студентов оказалась сложна для детей, хотя преподаватели были действительно сильные и готовили нужный материал добросовестно. Мы поняли, что надо искать свою методику и свой подход. Ещё два года ушло на разработку учебного материала, его адаптацию, чтобы детям было полезно, интересно и, главное, применимо на практике. Сейчас в Школе ТВ только практикующие специалисты, которые рассказывают детям о том, с чем сталкиваются каждый день в своей профессиональной деятельности.

- С какого возраста можно стать учеником вашей школы?

- Уже семь лет мы набираем две группы. Деток от 6 до 10 лет - это младшая группа, у них 4 дисциплины: актёрское мастерство, сценическая речь, психология общения и учебная студия (фотосессия и съёмки). Для набора мы приглашаем родителей и дети на открытые собрания. Пока я общаюсь с родителями, преподаватели проводят тренинг для детей по актёрскому мастерству, а затем дают рекомендации, и родители принимают решение - по пути им с нами или нет. Когда малыши подрастают, они приходят в старшую группу: 10-18 лет. Здесь в программе обучения уже 12 дисциплин. В старшую группу можно записаться и без прохождения младшей.

- В чём особенность обучения в вашей Школе ТВ?

- Все наши занятия построены в форме тренингов. Это 40 минут теоретической части, которую мы обязаны дать, а всё остальное - практика. Это касается любой дисциплины. Актёрское мастерство, операторская работа, журналистика, имидж и стиль - всё заканчивается творческой работой учеников. Мы намеренно не называем это творческим экзаменом, потому что мы не ставим оценок. У нас нельзя выбрать направление. Мы подходим к обучению комплексно: все дети посещают все дисциплины. Каждая решает свою задачу, работая на один результат, одна дисциплина помогает освоить другую. Сегодня ты можешь писать сценарий и вопросы для интервью, завтра - работать в кадре, режиссировать многокамерную съёмку, брать интервью, а послезавтра - снимать программу, организовать трансляцию спортивного матча. И наши дети умеют всё это.

- Это же целый мир! Сколько времени требуется, чтобы всё это освоить и при этом продолжать учиться в общеобразовательной школе?

- Когда мы открывались, учебный план был рассчитан на два года. Нам казалось, что этого достаточно, а потом поняли, что нет. У каждого ребёнка свой рост. Кому-то нужен месяц, чтобы выстрелить, а кому-то - год. Но то, что дети в Школе ТВ сильно меняются, невозможно не заметить. У нас есть дети, которые с нами на протяжении девяти лет. Телевидение такой мир. Работа в кадре - постоянный рост над собой. Если ребёнок в течение трёх месяцев от нас не ушёл, он с нами до 11 класса. Найти себе любимое дело в Школе ТВ легко. Съёмки у нас - это не часть какого-то события, а часть учебной программы. У каждого ребёнка есть работы для портфолио - это личные работы, которые копятся в процессе обучения, а есть работы, которые выходят в федеральный эфир телеканала "Продвижение" в Омске.

- Есть ли соперничество и конкуренция в Школе? Наверняка некоторые родители опасаются, что помимо личного преодоления их ребёнку придётся конкурировать со сверстниками, а это не каждый выдержит.

- Мне кажется, у нас нет конкуренции в её привычном понимании. Каждый год проходит питчинг проектов. Ребята индивидуально или в команде могут предложить идею, мы доработаем её, и, если она победит на питчинге, воплотим в жизнь и выпустим в эфире телеканала "Продвижение". Идей и проектов много, но они могут не дотягивать до нужного уровня просто потому, что не хватает ещё опыта и профессионализма. Все работают в своём ритме, кому-то нужно больше времени, кому-то меньше. Но ребята попадают к единомышленникам. Они все как одна команда и это не просто слова. Я не знаю, как так получается, но к нам приходят очень хорошие дети. У нас за все годы работы не было каких-то конфликтов, не было обид, не было недоброй конкуренции. Более того, часто у детей можно поучиться, как поддерживать друг друга, как принимать. Они бывают умнее и добрее взрослых. У нас также учатся дети, у которых есть проблемы с социальной адаптацией, и я поражаюсь, как вся команда интуитивно сплачивается и начинает заботиться о таком ребёнке, помогать ему преодолевать трудности. Те, у кого были сложности, становятся частью коллектива и меняются. Конечно, мы не лечебное заведение и диагнозы никуда не уходят, но такие дети в итоге могут легко общаться, смело работают в кадре, а у кого-то кардинально меняется жизнь. Я считаю, что к нам в Школу доходят самые добрые дети города.

- Кого вы не возьмёте в Школу и за что исключите?

- Изначально возьму всех. Это как в жизни - нам люди встречаются, мы общаемся и понимаем, по пути нам или расстаёмся. В Школе так же. Если на протяжении трёх месяцев ребёнок остался с нами, то, скорее всего, он с нами надолго. Если ушёл - значит не его. У нас не было такого, чтобы мы тяжело приняли решение с кем-то расстаться. Из-за поведения тем более. Сложно плохо себя вести, если десятки человек к тебе доброжелательно относятся. Очень сложно в хорошей атмосфере быть плохим человеком.

- С детьми работают психологи?

- У нас есть предмет "Психология общения". Он нужен детям не только для того, чтобы налаживать коммуникацию, учиться решать конфликты, но и научиться говорить о своих проблемах и трудностях вслух. У нас доверительные отношения с детьми. Они могут прийти к нам с тем, с чем не всегда могут прийти к родителям или учителям в школе. Мы выводим запросы через проекты. Вместе накидываем список тем, и я через этот список вижу, что есть вопросы, которые волнуют подростков. Они не видят в нас угрозу, мы не осудим, мы поговорим на равных. Часто говорим о любви. Я, например, спрашиваю: "Когда вы последний раз обнимали маму и говорили, что любите её?". Объясняю, что простые слова могут изменить для мамы весь день. И дети задумываются.

Помимо "Психологии общения", снять зажимы и стать смелее в проявлениях дети могут на курсах актёрского мастерства, сцендвижения и сценречи. Если раз в неделю берёшь интервью, то выйти к доске и рассказать материал в школе уже будет легче. К нам часто приходят дети не с запросом "я хочу работать телеведущим", а, наоборот, "я всего боюсь, всего стесняюсь, и поэтому к вам пришёл". Когда ты видишь, как меняется форма общения у ребёнка с окружающим миром через год, это самое лучшее, что можно получить взамен на свой труд.

- А день родителя у вас есть? Как вы знакомите родителей с тем, что делают их дети?

- У нас есть открытые уроки. Мы всегда говорим, что они могут в любой момент прийти. Но при родителях дети часто зажимаются, и мы нашли выход: у нас в холле стоят экраны, и родитель может смотреть, как проходит занятие. Это больше актуально для малышей. Для того, чтобы родители понимали, что их дети не просто играют, а обучаются.

С родителями подростков у нас бесконечные диалоги. Если у кого-то возникают вопросы, мы обсуждаем. Мы в Школе искренне переживаем, какой путь выберет наш выпускник. Проходим ОГЭ, ЕГЭ, кто сколько баллов набрал, какой вуз выбрал, так же, как родители, ночей не спим (улыбается). Какие-то трудные моменты решаем сообща. Нам ведь и с родителями тоже везёт. Мы абсолютно в одной лодке, смотрим в одном направлении, и это сильно упрощает процесс обучения детей.

Когда я сама выпускалась из школы и слышала от учителей, что они помнят всех своих учеников, я думала, что это лукавство, это невозможно. А сейчас сама поняла, что это так. Ни один ребёнок не становится - "выпустил и забыл". Ты уже встретился с ним на жизненном пути, и тебе не всё равно. Они вот пишут спустя пять лет, сообщают о свадьбах, карьере, советов просят. Это становится частью твоей истории, а своё никогда не забудешь.

- Вы мама двоих сыновей 12 и 15 лет. Как менялось ваше общение с детьми в Школе по мере того, как росли ваши собственные дети. Вы пересматривали свои тезисы и приёмы?

- Я, наверное, не могу проследить такую зависимость. Единственное, чем я старше становлюсь, тем я трепетнее отношусь к нашим малышам. Когда у меня дети были в возрасте 6 лет, мне казалось, что они у меня взрослые. А сейчас я смотрю на них, и для меня они малыши. Они вообще милахи, и сложно к ним по-другому относиться.

С подростками другое. Они очень интересные. Во-первых, сейчас они поглощают много информации, с ними всегда есть о чём поговорить. У них всегда есть своё сформированное мнение, о котором они говорят. У нас очень активные диалоги. Мне нравится, что они смотрят на вопрос с разных сторон. Я люблю с ними в дискуссию вступать, многому у них учусь.

- Каким вы были подростком?

- Со слов моей мамы, я была не сложным подростком. Мама мне всегда говорила: "Ты родилась той дочерью, о которой я мечтала". И у меня с мамой были близкие отношения. Я хорошо училась, была отличницей, готовила кушать, убиралась дома, помогала с младшим братом и параллельно у меня была яркая творческая жизнь. Я ребёнок с счастливым детством, который рос в атмосфере абсолютной любви. Моё детство было переполнено любовью: бабушка учила печь блинчики, дедушка - читать книги, вечерами с мамой мы пили чай и обсуждали новости. Так как мы все родом из детства, то моя жизнь и сегодня складывается таким образом. У меня отличная семья, и всегда добрые люди окружают. Мама никогда не говорила мне, что я лучше всех. Она говорила: "Света, ты такая счастливая девочка у меня, у тебя всё будет хорошо". И я с этим живу, эти слова в голове у меня звучат, и так и есть.

- Этой любовью вы сейчас делитесь в Школе ТВ?

- Да. Я считаю, что есть один рецепт и несколько составляющих. Люби ребёнка, верь в него и помоги. Всё. Тогда можно бесконечно ему удивляться. Вот приходит к нам учиться весь такой скромный ребёнок, слова лишнего из него не вытянешь, а потом как цветок раскрывается, и ты удивляешься его граням, какой он наполненный, духовный, какой взрослый человек.

- Ваши сыновья интересуются Школой ТВ или мамы с папой дома хватает?

- Нет. Наши сыновья развиваются в другом направлении. Они занимаются спортом, техническими делами. Они нашу с супругом деятельность очень хорошо знают изнутри. Когда они были маленькие, мы часто брали их на съёмки. Они проводили в студиях, на занятиях много времени. Так что в какой-то степени они прошли немало лет обучения и, если бы захотели, конечно, Школа ТВ открыта и для них. Но, если честно, я рада, что они выбрали другое, потому что я могу оставаться объективной в их развитии.

- В чём, на ваш взгляд, миссия Школы ТВ и что вы хотели бы реализовать, но пока не время?

- Миссия - помочь детям найти себя, раскрыть свой потенциал. Познакомить их с возможностями, и мне кажется, что Школа ТВ это даже не обучающее учреждение, а Наставник, который даёт знания, даёт инструменты и ведёт. Ученик проходит путь и получает результат. Мне хочется открыть филиалы Школы ТВ в разных районах города. Есть запросы на филиал в Нефтяниках и на Левом берегу. Хочется как можно больше детей задействовать в нашем движении. Я об этом уже три года думаю, но пока что-то держит.

- Как дисциплинируете детей без системы оценок? Поделитесь секретом, как эффективно управлять группой творческих и энергичных людей?

- Малыши, бывает, заигрываются, но тут преподаватель вполне с ними справляется. А старших я не делю на хорошо-плохо. Я говорю - это профессионально, а это не профессионально. Например, ты не можешь опоздать на 40 минут, когда тебя ждёт группа, готовая снимать, и гости. А из-за того, что ты не рассчитал своё время, ты подвёл всех нас. Это непрофессионально. Такое организует сильнее, чем слова: "Ай-яй - ты плохой!". Я объясняю - если ты хочешь быть профессионалом, будь безупречным во всём. И ученики подтягиваются.

Важно не лгать. Детей нельзя обманывать. Ребёнок не должен разочароваться. Второе, поддерживать в каждом ребёнке то хорошее, что в нём есть. Первое занятие у детей обеих групп всегда веду я. Когда я у маленьких детей спрашиваю, кто из них умеет рисовать, петь и танцевать, они все тянут руки. Все! А когда я тот же вопрос задаю подросткам, они руки уже не тянут. Не потому что разучились, а потому что им объяснили, что они не умеют рисовать, петь, да и танцевать им лучше бы не надо. Вот это мне больно видеть. Поэтому Школа ТВ даёт возможность вспомнить, что ты умеешь всё - бери и делай.

- Что за 10 лет работы Школы стало поводом для гордости?

- Конечно, наши выпускники. Многие уже успели поступить, отучиться, и сейчас работают, достигли успехов в своей профессиональной деятельности. Кто-то на федеральных телеканалах, кто-то на студиях, кто-то актёром театра и кино. Горжусь командой Школы ТВ. За годы работы собралась моя команда мечты, где все делают общее плечом к плечу. Преподаватели для меня отдельная уважительная каста. У нас преподают 27 человек. Некоторые дисциплины дублируются, например, актёрское мастерство, журналистику, режиссуру ведут несколько преподавателей. Это специально сделано для того, чтобы у детей была возможность посмотреть на разницу подходов, как одно и то же дело можно по-другому сделать. Какие инструменты можно взять у одного мастера и другого. У ребёнка получается более широкий круг возможностей.

- Каким вы видите и чувствуете Омск?

- Я очень люблю Омск. Вижу, как он становится красивее. У нас очень добрые и наполненные люди живут. Плохо, что из Омска много уезжают. Выпускники Школы ТВ, например, практически все поступают в вузы Москвы и Петербурга. Из 100 % только 3 % остаются в Омске. Я считаю, что надо учиться и всё-таки возвращаться домой, тогда наш город будет ещё лучше.

- Что нужно сделать родителям и детям, кто захотел у вас учиться?

- Нужно к нам прийти. Всё просто. У нас сейчас как раз идёт набор. В начале октября мы приступаем к занятиям с новым потоком. Занятия разных возрастных групп здесь проходят в две смены, поэтому их можно совмещать с любым школьным расписанием. Возможно, телевидение для кого-то станет профессией, а, может, это шанс научиться чувствовать себя комфортнее и активнее проявляться в этом мире.


Приходите в Школу Телевидения Телеканала "Продвижение" на ул. Куйбышева, 77, корпус 3. Набор юных "тэвэшников" открыт! Записаться могут все желающие в возрасте от 6 до 17 лет. Старт сезона в октябре. Организационное собрание состоится 30 сентября в 15:00. Записаться и задать все вопросы можно по телефону 506-001.

Ранее мы публиковали интервью с одним из первых выпускников Школы (2013-2014 год), чей творческий путь начался в продюсерском центре. Павел Сегал - актёр театра и кино вернулся из Екатеринбурга в Школу ТВ, но уже в качестве наставника.

О том, почему 11-й сезон в Школе ТВ телеканала "Продвижение" станет особенным, читайте в нашем материале.

Реклама

ООО "Школа телевидения" (https://www.school-tv.pro/).

Erid:LdtCKCjyJ

Читайте также