Летом в Омске проходила "Студенческая IT-лаборатория". Учащиеся разных вузов города разрабатывали мобильные и веб-приложения и учились работать в команде. Проект "Знакомство с оркестром" занял третье место. О нюансах его создания мы поговорили с проджект-менеджером команды разработки Мариной Корякиной.
- Как вы стали участницей "Студенческой лаборатории" этого года?
- Отборы начались ещё в марте. Мне посоветовал поучаствовать один из преподавателей. Я подала заявку и прошла на позицию менеджера. Далее нас распределили по командам, и мы начали работать над выданным проектом.
- То есть проект для разработки вы не сами выбираете?
- Да, разработчиков распределили по стеку технологий, а менеджеров и тестировщиков уже по свободным позициям. Так команды и сформировались.
- В чём ваш интерес участвовать в IT-лаборатории? Для чего это вам?
- Это помогает набраться опыта. Это не просто какой-то самостоятельно придуманный проект, который будет создаваться одним тобой. К тому же в команде - люди из разных направлений: разработчики, тестировщики и так далее. Они все в своём деле уже немного подкованы. Плюс ко всему, разработанные проекты могут жить дальше.
Марина Корякина
- С чего вы начали работу над проектом?
- Наша команда начала работу с нуля. Была только идея проекта, разработкой приложения мы занимались самостоятельно.
- В чём суть этого приложения?
- Это проект, который мог бы помочь познакомиться поближе с артистами, оркестром, узнать про то, как он устроен. Это может помочь привлечь новых посетителей в филармонию и быть приятным бонусом для уже постоянных слушателей, которым хотелось бы лучше узнать любимых артистов. Реализуется это в формате виртуальной прогулки по залу филармонии. Можно постоять прямо на сцене, посмотреть по сторонам, подойти к музыкантам и задать им вопросы.
- Как технически это устроено?
- Пользователь может по свайпу влево или вправо повернуть панораму. Так пользователь перемещается внутри пространства. По нажатию на специальные метки можно открыть диалог с музыкантом, который выглядит как привычный мессенджер, происходит просто обмен сообщениями.
- Диалог идёт в режиме реального времени?
- Нет, это заготовленный шаблон, с заготовленными ответами на самые частые вопросы.
Скрин приложения
- Насколько вашей команде было интересно работать над разработкой этого приложения?
- Это было необычно. Интересный опыт. Не каждому доводится поработать с оркестром изнутри, посмотреть, как работают артисты, как сидят артисты на сцене вне концерта.
- А как была организована работа? Вы приезжали в филармонию и за всем сами наблюдали?
- Нет, нам филармония предоставляла все материалы, для этого специально были организованы съёмки. И мы уже работали с тем контентом, который нам прислали.
- В чём была конкретно ваша задача в работе команды?
- У нас были определённые требования, которые команда должна была выполнять. Моей задачей было распределить все эти требования между всеми членами команды, разделять на задачи поменьше, следить за тем, что мы успеваем в срок и всё идёт нормально, и если бы вдруг возникали какие-то конфликты, то это бы тоже было моей зоной ответственности.
- "Знакомство с оркестром" - приложение, которое вряд ли скачают тысячи пользователей. Насколько IT-командам интересно работать над такими "камерными" проектами?
- У нас довольно маленькая ламповая команда, поэтому и такой маленький ламповый проект. Поэтому для нас было интересно над этим работать. Когда мы получили это творческое задание, у нас не было претензий и разговоров о том, что кто-то недоволен задачей. Все принялись за работу.
- Что будет дальше с разработанным вами приложением?
- Наша команда уже распущена, но этот проект может попасть к кому-то в качестве практического задания, и тогда его будут доделывать уже другие студенты.
Фото предоставлено организаторами проекта "Студенческая IT-лаборатория"