Приложения, социальные сети, боты. Чтобы виртуальность оставалась частью нашей реальности, нужны айтишники. Кодить учат в университетах, а применять знания на практике можно на Student Labs. Этот проект помогает студентам понять особенности профессии, научиться работать в команде и попробовать себя в разработке приложения для реального автора.
Отбор студентов для участия в проекте начинается в мае со сбора заявок. Выбирают самых замотивированных, готовых к тому, что разработка приложений в рамках лаборатории - это не просто задача от преподавателя ради оценки, а работа с реальным заказчиком.
- Этот проект крут тем, что два месяца ребята, которых тщательно отбирали, работали над проектами от реальных авторов - заказчиков. Проекты очень разнообразные: и боты, и сайты, и приложения, и разные другие штуки, например, систему с возможностью попасть в офис по сканированию лица. Всё это время они работали как реальные команды разработки: у них есть тестировщики, разработчики, те, кто пишут код, проджект-менеджеры, менторы из числа лучших IT-кадров Омска. Они учились работать в команде и на практике применять то, чему их учили в университетах. И главное, что по итогу лаборатории у всех участников будет готовый продукт и значимый плюс в портфолио, - рассказала программный директор проекта "Точка кипения" Наталья Черномазова.
Участники Student Labs 2023 занимались 12 разными проектами. Например, одна из команд старалась обеспечить дистанционный доступ к электронному лабораторному оборудованию вуза, а ребята из другой команды разрабатывали сайт для социальной школы искусств с онлайн-витриной и возможностью продажи художественных работ воспитанников.
Лишь шесть из двенадцати проектов прошли в финал IT-лаборатории. Переходящий кубок победителей забрали разработчики приложения "Иммерсивный театр", с помощью которого можно оказаться на спектакле, гуляя по улицам Омска, - нужно лишь надеть наушники. Проект создавали для театра "Дом актёра". Первые коды для этого приложения писали участники лаборатории 2022 года, но студентам и в этом году работы хватило.
- Нам нужно было доработать то, что уже создали участники прошлого года, а также подключить новые функции. В приложении есть карта, где можно увидеть своё местоположение и выбрать спектакль, подходящий по маршруту. В этих аудиальных спектаклях есть главы, и чтобы услышать, что будет дальше, нужно дойти до контрольной точки. Мы должны были доделать режим "спектакль по маршруту", сделать возможным прослушивание некоторых спектаклей из дома, а также подключить оплату. Мы всё это сделали, а ещё добавили панель администратора, чтобы сотрудники "Дома актёра" могли загружать новые спектакли. Это интересный опыт, - рассказал разработчик в проекте "Иммерсивный театр" Максим Ушуев.
Главная цель Student Labs - дать возможность молодым IT-специалистам заявить о себе. Разработанные проекты готовы к использованию и станут важным пунктом в портфолио начинающих айтишников. К тому же в жюри приглашают сотрудников действующих IT-компаний города и участников лаборатории, которые лучше всего проявляют себя, могут пригласить на стажировку.
Фото предоставлено организаторами проекта "Студенческая IT-лаборатория"