"Средство необходимости номер один". Рассматриваем огромную розетку в центре Омска
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 17 сентября 2023, 15:09  •  печать

"Средство необходимости номер один". Рассматриваем огромную розетку в центре Омска

Открываем Омск со стороны стрит-арта и изучаем городские закоулки, где свой творческий след оставили уличные художники.

"Омск Здесь" продолжает исследовать город в поисках ярких арт-объектов. Мы каждый раз убеждаемся, что уличное искусство невероятно многолико и разнообразно. В нашей рубрике мы уже рассказывали про завораживающие муралы, мемные надписи и загадочных человечков, которые появляются в разных местах города. Каждый удивительный объект нам открывают сами омичи - читатели нашего сайта.

Сегодня проводником в мир хулиганского искусства выступил видеопродюсер Олег Живулин. Молодой человек увлекается путешествиями, в которые берёт с собой кошку. Вместе с женой он проехал на велосипедах от Португалии до Чехии. Как человек, увлечённый творчеством и связанный с искусством, Олег замечает точки самовыражения художников, которые порой теряются в городских джунглях. Объектом нашего обсуждения сегодня стала огромная розетка, которая умело прячется на обветшалом заборе, за которым располагаются заброшенные военные склады по улице Карла Маркса напротив бывшего клуба "Атлантида".

 
- Стрит-арт - это не только граффити, но и постеры, инсталляции и многое другое. Одна из его особенностей - давать авторам необычные средства выражения, которые каждый вправе использовать по-своему, - отметил Олег Живулин.
 
Розетка разместилась на участке баннера, которым прикрыли полуразрушенный забор. Сам баннер имитирует лист красного профнастила, создавая иллюзию металлического ограждения. В этом месте в XIX веке проходила южная граница Омска, здесь располагался таможенный пост с каменными воротами. Потом территория расширилась - на ней выросли военные склады, которые, к сожалению, так и не стали архитектурным памятником. Многие годы вереница старинных построек разрушалась, чем уродовала одну из центральных улиц города. Заборы периодически обрастали афишами и объявлениями, а горожане привыкли не обращать внимание на сооружения, пока в феврале 2020 года постройки сами не напомнили о себе. Сначала обрушилась кровля на площади 300 кв. м, а затем - кирпичная несущая стена.
 
 
К сожалению, нам неизвестно, когда здесь натянули баннер, и при каких обстоятельствах на нём появилась розетка. Но мы знаем, что это устройство в жизни современного человека имеет большое значение. Само изображение распечатано на листах формата А4, которые склеены между собой. Учитывая тот факт, что рисунок пережил летние дожди, можно сделать вывод, что автор орудовал лазерным принтером. Чернила струйного устройства давно бы смылись. Бумажная конструкция тоже пережила мелкий вандализм - где-то листы надорваны, а в некоторых местах другие авторы уже подрисовали свои изображения.
 

- Для меня оно является триггером! Мы много путешествуем, часто в богом забытых местах, где мало кемпингов и отелей. У нас много техники, которую нужно заряжать, и когда мы заселяемся, активно начинаем искать розетки. Розетка в современном мире - как спасательный круг, она стала средством необходимости номер один в нашей жизни, - рассказал герой материала.

Возможно такое творчество относится к стикер-арту, или стикер-бомбингу. Обычно художники, которые занимаются этим, самостоятельно изготавливают наклейки, которые затем размещают на дорожных знаках, фасадах домов и прочих поверхностях. В уличной среде небольших городов такие стикеры встречаются нечасто, но в Москве и Санкт-Петербурге устраивают фестивали наклеек. Человек, который первым превратил стикер-бомбинг в искусство, - американский дизайнер Шепард Фейри.

Радует, что в современном мире многие перестали воспринимать уличное искусство, как что-то противозаконное. Стикеры - это недолговечные картинки, которые быстро портятся из-за погоды и уходят в небытие независимо от их размера и расположения. Встретив на улице большие или маленькие стикеры, не спешите их срывать и портить. Ведь перед вами здесь был художник.


Мы тем временем отправляемся дальше на поиски интереснейших арт-объектов на улицах нашего города. В прошлый раз мы беседовали с художником и преподавателем кафедры академической живописи и рисунка ОмГПУ Светланой Костиковой. Она рассказала о том, какие чувства вызывает граффити на Привокзальной площади, и какая история могла бы скрываться за этим изображением. Вы тоже можете рассказать о любимом объекте, став героем нашей рубрики. Для этого вам всего лишь нужно написать нам в социальных сетях.

Фото: Елизавета Медведева

Читайте также