"Мы живем в интересное время, коллеги, - обратился к присутствующим и.о. главного редактора газеты "Вечерний Омск" Игорь Буторин. - Это то время, тот удачный момент, когда нам надо задуматься о своей профессии, понять, куда двигаться дальше. Время, которое мы пережили придавило профессионализм журналистов, они в панике. Взять, к примеру, "Омскую правду" - до сих пор не могут внятно объяснить свою позицию".
"Здесь собрались те, кому есть, что сказать. Жаль не успевает подъехать Андрей Челноков, интересно было бы его послушать, - вступил в беседу Дмитрий Поминов, генеральный директор ЗАО "Омские городские СМИ". -То, что журналистика изменилась - данность, какой она станет - зависит от нас. Хотя информационная война между городом и областью, надеемся, подошла к концу, инерция по-прежнему сохраняется".
Забегая вперед, скажем, что весь семинар свелся к одной лишь теме - какие газеты и журналы, рыночные или дотационные, окажутся более жизнеспособными (то есть ). Стороны разделились: одни считали, что "Власть, если она хорошая и занимается делом, не нуждается в собственных СМИ. Бить пяткой в грудь, глядите, какая я хорошая? Люди сами увидят и оценят действия власти по поступкам" (БК55, Василий Епанчинцев), другие, рассуждали иначе: "Без дотируемых СМИ может все сложиться очень плохо. Возьмите советский кинематограф. Союз развалился, прекратилось финансирование государственное, больше у нас в стране кино нет. Так же и здесь" (Анатолий Петров, ИТАР-ТАСС).
Многие из участников семинара согласились, что нужно попробовать модель, которая часто практикуется в Америке, где есть коммерческие газеты (журналы и прочее), но часть полос оплачивается властями и новости там соответственные. "И это всем нравится, все довольны!".
Игорь Буторин заявил, что у нас главные ньюсмейкеры - политики, а СМИ придется с этим смириться. Но сторонам необходимо найти золотую середину. "Чиновники, порой, забывают, что их заседания вовсе не информационный повод. Мы пишем для читателей все-таки".
Евгений Белкин, редактор журнала "Техносфера", отметил, что будущее "печатки" видит в журналисте-многостаночнике, мастере на все руки ("Пора отказаться от разделения обязанностей - он пишет то, а ты - это"). Кроме того, он выразил надежду, что участники всего омского медиасообщества наладят связь с вузами, "чтобы не пришлось потом переучивать выпускников".
Завершился семинар принятием резолюции, которая будет отправлена Губернатору Омской области и мэру Омска. В документе предлагается оптимизировать структуру дотированных СМИ, сформировать центры повышения квалификации пресс-служб и журналистов, а также создать Общественный совет при ГУПТР.
Отметим, что участники семинара практически сразу отправились в городской пресс-клуб, где должен состояться дискусс-раунд "Рыночная или дотационная пресса. За кем будущее", где рыночную прессу будут представлять Станислав Жоглик, заместитель главного редактора журнала "Бизнес курс", и уже заявленный выше Андрей Челноков, а оппонировать им станут Дмитрий Поминов и известный омский пиарщик Сергей Старовойтов.
В здании Администрации Омска состоялся семинар "Место и перспективы городских печатных СМИ в современной медиасреде. Опыт двух столиц Сибири". И хотя главный гость мероприятия Андрей Челноков, председатель Союза журналистов Новосибирской области, на встречу не успел, ее участникам нашлось что обсудить и без него.