- Нина, расскажи, как ты попала в эту профессию?
- Я люблю машины, не люблю сидеть в офисе и сидеть на месте в принципе. Совершенно случайно увидела объявление в интернете о поиске сотрудника в автошколу, подумала, почему бы и нет. Мне перезвонили, пригласили на собеседование, затем позвали на трёхдневную стажировку. Поездила с одним инструктором, с другим, посмотрела, каково это. Мне всё понравилось.
- Когда ты устраивалась, возникли ли у кого-нибудь вопросы касательно твоего пола?
- Нет. В нашей автошколе и до меня работали девушки, но они были такие типа "пацанки", "бабы-гром". Когда я пришла, коллектив состоял из 61 инструктора - 60 мужчин и я. Мужчинам, наоборот, было приятно - они все мне помогали, спрашивали, что где подсказать. У нас есть такая фишка - общий чат. Если, допустим, машина ломается, её надо дотянуть до СТО или ещё что-то, ты кидаешь туда клич. Пацанам в чате могут и час, и два не отвечать. Ко мне через 15 минут уже приезжали (смеётся).
- Как ученики реагируют, когда узнают, что обучать вождению их будет девушка? Часто курсанты хотят в наставники именно женщину и бывает ли, что отказываются, узнав, что их инструктором будет молодая девушка?
- В основном ко мне и отправляют тех людей, которые не хотят, чтобы их обучал мужчина. Как правило, это девочки. По поводу второго - был у меня один случай... Перед тем как к тебе приходит курсант, ты ему звонишь, знакомишься и назначаешь дату первого занятия. Я позвонила, ответила девушка старше меня на 10 лет. Она очень удивилась, услышав мой детский голос, и начала спрашивать, сколько мне лет и какой у меня стаж. Ну я ответила, хотя это какие-то странные вопросы. Вечером мне звонит мой шеф и говорит: "Почему от тебя отказывается курсантка?", я говорю: "В смысле?", он: "Она сказала, что не хочет учиться у ребёнка". Потом менеджеры всё-таки уговорили её прийти на первый урок, и она осталась довольна. А когда все занятия закончились, даже брала у меня несколько дополнительных уроков. В итоге сдала на права с первого раза. Так что внешность обманчива (улыбается).
- Кто быстрее обучается - мужчины или женщины?
- Не могу сказать. Вопреки стереотипам есть много мужчин, которые вообще не особо водят, а есть девочки, которые очень классно ездят. Это от темперамента человека зависит, а не от пола.
- А тебе с кем больше нравится работать?
- Мне больше нравится и проще, наверное, с мужчинами. Потому что я не очень люблю вот эти все разговоры про косметику, одежду. Да, я девушка и тоже крашусь, и стараюсь красиво одеться, но мне интереснее про машинки поговорить (улыбается).
- Часто на работе мужчины проявляют к тебе интерес как к девушке?
- Нет. Как минимум, наверное, потому что я замужем (улыбается). А поначалу, когда я только устроилась, мужчины из коллектива пытались ухаживать. Один, собственно, доухаживался.
- Ты говоришь о своём муже. Расскажи подробнее, как у вас завязались романтические отношения.
- Вообще, я не планировала. Мы работали в одном филиале и просто дружили. Один раз он предложил довезти меня до дома. Начал это делать регулярно, забирать с утра, причём перед этим заезжал купить кофе. Периодически кормил в обед. Вот так постепенно мы стали близкими людьми. А потом случился ковид, который ещё больше нас сблизил. По итогу получилась свадьба и семья.
- Вас сопровождал до ЗАГСа целый кортеж из фирменных машин!
- Ага. У кого-то из инструкторов были свободные смены, кто-то в выходной приезжал, кто-то даже с курсантами.
- Это такая традиция в автошколе?
- Нет, мы первые, кто там поженились. Коллеги нам предложили сделать кортеж, и мы подумали, почему бы и нет. Вообще, так получается, что у меня уже вся жизнь связана с моей работой. Познакомились с мужем мы там, свадьбу тоже отчасти там сыграли. Пол ребёнка я узнала в День автомобилиста, а родился сын в день рождения автошколы.
- А как вообще родилась твоя любовь к авто?
- У меня папа всю жизнь работал водителем, и в моей семье невозможно было не любить машины. Я за свою жизнь даже ни разу не летала на самолёте и не ездила на поезде, только один раз в электричке. Мы всегда выбирали машину. Я сама всегда любила машины в принципе, часто в детстве проводила время в гараже. Когда пришло время получать права, я это сделала заранее, до 18-летия, чтобы в 18 лет сразу начать кататься. Пока училась в автошколе, начала работать, чтобы заработать на первую машину. В идеале это была какая-нибудь "восьмёрка", но денег хватило только на 41-й "Москвич" (улыбается).
- Что самое приятное в твоей работе?
- Для меня это движение: ты не сидишь на месте, двигаешься по городу. Ещё ты помогаешь людям научиться чему-то новому. Ну и общение с разными людьми: ученики бывают абсолютно разные, с разными профессиями, характерами - это тоже интересно.
- Какие у тебя ближайшие планы?
- Хочу после декрета выйти на полный график в автошколе. Также хочу обучать людей, у которых уже есть права. Например, это женщины, которые лет 10-20 назад получили водительское, никогда не ездили, думали, не пригодится, а тут раз, и муж им дарит машину. Мне интересно работать и в этом направлении.
- Кстати, ты никогда не хотела освоить мотоцикл?
- Я оставила эту мысль с рождением ребёнка. Мне сказали, что меня выгонят из дома, если я пойду учиться на категорию А (смеётся).
Фотографии предоставлены героиней публикации