Студенты ОмГТУ стали победителями трека "Умная среда" на хакатоне, который прошёл в рамках I Всероссийского молодёжного форума "Умный город: Наше будущее - Новые лица". Победители представили образовательный конструктор для школьников в виде игры по освоению Марса. Омские студенты получили денежное вознаграждение, которое потратят на реализацию своей разработки.
Над продуктами в сфере онлайн-образования (EdTech) на базе российской киберфизической платформы "Восток" работали 14 команд из разных регионов России. От ОмГТУ в мероприятии приняли участие студенты факультета информационных технологий и компьютерных систем. Им нужно было разработать концепцию образовательного конструктора и прототип мобильного приложения для управления умной средой без навыков программирования. Основным требованием была возможность пользоваться приложением детям в возрасте от 11 до 17 лет.
- Двое из наших участников уже имели опыт с умными домами, были в Сколково. Кроме этого, мы имеем опыт работы с детьми, поэтому понимаем, как их заинтересовать и что им может быть интересно. Мы придумали идею конструктора, который был бы интересен даже после сборки, так как с ним можно взаимодействовать благодаря интересной истории, - рассказала соавтор разработки, студентка ОмГТУ Галина Солодкая.
По задумке разработчиков, приложение будет представляться в трёх вариантах: сторона инопланетян, сторона космонавтов или целая марсианская база, в которую включены обе стороны. Пользователи должны "поддерживать" умную космическую станцию на Марсе в рабочем состоянии и исправлять возникающие неполадки. Чтобы ориентироваться в интерфейсе, школьникам нужно обладать минимальной компьютерной грамотностью и базовыми знаниями в области физики.
Разработка омских студентов представляет собой колонию на Марсе, где ваш дом - это шестиугольный параллелепипед, разделённый на комнаты. В разных сторонах дома живут две фракции - марсиане и космонавты, которые соперничают друг с другом и постоянно что-то хотят испортить. Школьникам вместе с роботом-миротворцем необходимо вовремя исправлять все поломки, чтобы враждующие стороны жили в согласии.
- Каждая комната умного дома в зависимости от её назначения имеет различный набор сенсоров, то, что отличает его от обычного. Нами было придумано множество идей различных комнат - от простых столовых до гидропоник. Я разрабатывал концепции технической начинки для них: подбирал наборы датчиков, моторов, питания, чтобы всё это ещё было совместимо с предложенным в техническом задании микроконтроллером, - поделился один из разработчиков, студент ОмГТУ Роман Соколов.
Фото предоставлено отделом по связям с общественностью ОмГТУ