В торговом центре "Мега" в Омске открылся новый шоу-рум под названием "Теплица омских брендов". Пространство объединило локальных производителей из Омска. В магазине можно найти как уникальные вещи начинающих дизайнеров одежды (многие из них представлены в одном экземпляре), так и уже известные покупателям омские торговые марки.
Проект организовали известные в Омске производители одежды: Полина Гусева - основательница бренда FORMABLACK, автор проекта #вместемыомск и Анна Попадюк - основательница бренда AP design.
Редакции "Омск Здесь" один из авторов проекта, Полина Гусева, рассказала, почему девушки пошли на такой шаг и почему для магазина выбрали такое название. Легко ли локальным производителям попасть в большие магазины и конкурировать с большими брендами и что мешает омским дизайнерам продвигать свой товар. А главное, почему то, что делается в Омске, делается с любовью.
Как возникла идея создания шоу-рума в таком известном месте?
- В подобные места очень сложно зайти локальным брендам, много бюрократии и своих тонкостей. Изначально проект "Теплица омских брендов" - наша общая идея с основательницей бренда AP design Аней Попадюк. Идея объединения локальных производителей в одном месте. Но в магазине представлены не только мы. В проект уже вошли другие бренды. Главные критерии - омский производитель и качество. Сегодня в магазине есть марки женской одежды разного ценового сегмента и разной стилистики, а также уникальные штучные аксессуары (серьги, колье, украшения, ремни и сумки). Для любителей домашнего уюта представлен широкий спектр ароматов свечей ручной работы. Сейчас мы ищем хороших производителей детской и мужской одежды. С момента открытия нам поступило уже множество заявок от творческих людей Омска. В "Теплице" готовы выставляться и художники. Сейчас мы эту идею прорабатываем. Главное, чтобы это было в концепции нашего пространства.
Почему вы выбрали такое название и не стали использовать латиницу?
- Магазин мы назвали "Теплица омских брендов". Это неслучайно, и это осознанный наш выбор. Мы отказались от латиницы вопреки всем советам маркетологов. Для нас это место взращивания локальных брендов. Хочется, чтобы это место дало возможность хорошим омским брендам из зачаточного состояния вырасти, маленьким росткам и молодым побегам укрепиться и отправиться на освоение больших территорий. Исходя из своего опыта, могу сказать, что в какой-то момент, когда ты ещё очень маленький, нужны какие-то силы извне, чтобы пройти сложный этап становления. Перескочить этот этап сложно. Когда придёт пора переходить в "огород", опыт маленькой рассады в "теплице" окажется очень ценным. Наш магазин - это возможность продвигать уникальные продукты. Всех участников магазина объединяет любовь к своему делу.
На что делаете ставку, конкурируя с гигантами рынка, и чем будете привлекать клиентов?
- Сделано в Омске, сделано с любовью! - наш девиз. Наша философия - продвигать омский продукт на большой рынок. Поменять представление людей о том, что "хорошо где-то". Мы хотим доказать, что местные ребята могут делать классные вещи, способные "защищать" себя в глобальном пространстве. И часто локальный продукт оказывается интереснее. Кроме того, из локального производства вытекает ещё одна составляющая - уникальность. Некоторые вещи представлены в единственном экземпляре или очень ограниченным тиражом. Они неповторимы. Кроме того, это всегда высокое качество - за этим мы тоже следим.
Какой он - современный покупатель?
- Могу сказать про тех покупателей, которые приходят к нам. Я часто слышу: "Мы покупаем у вас костюм, потому что уже проверили качество. За новым придём, когда захочется сменить цвет и фасон". Второй раз приходят за вещами уже для близких. Дочери приводят матерей, женщины приводят мужей. Когда человек закрывает потребность в базовых вещах, он обращается за уникальностью. Если резюмировать, то современный покупатель ориентируется на качество и, как следствие, сокращение вещей в своём гардеробе, а также уникальность - то, что будет отличать его от других, хотя бы в одежде.
В разных странах мира уже давно к локальным брендам относятся с уважением, и они зачастую оказываются в приоритете, нежели большие, но издалека. У нас этот процесс идёт медленно, но идёт. Это психология людей. До понимания "своё не хуже, а даже лучше" нужно дозреть. Понять, что как личность ты уже уникален, не нужно доказывать это, приобщаясь к статусной категории или громкому имени. С другой стороны, к локальному продукту должно сформироваться доверие. Над этим мы и работаем. Именно сейчас у людей может сформироваться новая философия. Поэтому проект "Теплица омских брендов" выполняет очень важную миссию.
Чего не хватает омским производителям, чтобы громко заявить о себе?
- Безусловно, должен быть эмоциональный ресурс. Потому что лёгкая промышленность - это нелёгкая промышленность. Такой вот каламбур. Второе - это материальный ресурс. Даже если ты производишь классный продукт, на каком-то этапе потребуются инвестиции и вложения. Это рынок. Надо понимать. И, конечно же, не надо на других кивать. Неважно - локальный ты или не локальный, производить нужно современный, востребованный продукт, не отставать от линии жизни. И это, кстати, легче делать в мегаполисах, когда вокруг кипит жизнь, есть возможности и соответствующее окружение.
Как вы относитесь к негативным комментариям и оценкам?
- Положительно (смеётся). Есть комментарии, которые цепляют, - разбираешься и устраняешь недостатки. А есть те, которые к тебе не имеют никакого отношения, и людей, пышущих негативом, стоит пожалеть. Часто это диванные критики, не способные созидать самостоятельно. В одном из выступлений команды КВН услышала: "Кому-то понравилось наше выступление, а кому-то нет. Кому-то не понравилось наше выступление, а кому-то да". Вот примерно так стоит воспринимать оценку своей деятельности. Главное - внутри ощущать, что ты делаешь то, во что веришь, не предаёшь свою правду и свою истину. Собственную цель надо видеть и понимать.