Директор департамента образования администрации Омска Ольга Онищенко и ректор Омского педагогического университета Иван Кротт подписали трёхстороннее соглашение о создании психолого-педагогических классов и групп в 7 омских школах. В их число вошли: лицей № 66, 92, школы № 73, 82, 77, гимназии № 26, 85.
Как пояснили в департаменте образования, открытие психолого-педагогических классов поможет не только подготовить будущих педагогов, но и способствует более осознанному выбору профессии. По мнению специалистов, процесс профессионального самоопределения школьников необходимо начинать как можно раньше. Это поможет на раннем этапе выявить тех, кто способен работать в человекоориентированных профессиях.
- Идея таких классов не обязательно подготовить педагога. Нужно адаптировать школьников к иным видам деятельности, к выбору профессии. Это повышение качества образования выпускников, способных сделать осознанный выбор будущей профессиональной деятельности, повышение качества профессиональной подготовки специалистов, снижение доли отсева студентов, обучающихся по педагогическим направлениям подготовки, и выпускников - молодых педагогов в первые три года педагогической деятельности, развитие социального партнёрства между образовательными организациями и обществом, - рассказала директор департамента образования мэрии Ольга Онищенко.
Знакомиться с основами педагогической профессии и условиями обучения в вузе школьники начнут с 6 класса. В 10 и 11 классах ученики будут работать над собой и формировать собственные запросы профессионального плана. Кроме того, будущие психологи будут решать учебно-профессиональные задачи, а также выполнять упражнения и участвовать в дискуссиях.
По словам действующего психолога Азамата Макенова, подростковый период - это сложное время как для детей, так и для родителей. Если школьники будут знать и понимать, что с ними происходит, то это позволит совершить намного меньше ошибок, а также позволит найти им точки соприкосновения.
- Я считаю, что это будет эффективный и полезный вклад в себя для школьников. Познавая себя на этом предмете, школьник глубже поймёт себя, свои мотивы и сможет понять, чем он хочет заниматься и сразу поступит на тот факультет, с каким свяжет дальнейшую жизнь. Безусловно, это оставит след в разных жизненных сферах, например, умение эффективно общаться с другими, глубже понимать других людей, справляться со стрессом, понимать свои чувства и управлять ими и другое, - поделился психолог.
Комплектовать классы будут по избирательному принципу, а отбор учащихся будет проходить на конкурсной основе. Будут учитываться индивидуальные особенности школьников, в том числе их готовность профессионально-личностному определению и способности к преподаванию.