Говоря о трендах ушедшего и нового года, невозможно не упоминать пандемию и те изменения в нашей жизни, которые она принесла с собой. После такого непредсказуемого и стремительного на события 2020 года в 2021-й мы вошли с желанием лёгкости и комфорта. И этот год стал поворотным для новых явлений в нашей повседневной одежде, которые представляют собой больше, чем быстро сменяющие друг друга тренды.
Важным определением главенствующих трендов стало противоречие в наших выражениях себя через одежду. Определённо, ключевой тенденцией прошедшего года стала трикотажная одежда, главным образом одежда из футера, а также тяга и желание наряжаться в современных условиях ограниченного выхода в свет, которая проявляется в ярких цветах, импозантных деталях, активных фактурах. Это противопоставление сегодня нам дарит микс трендов от уютной трикотажной одежды до смелых костюмов с принтами и мини-юбок.
Стоит признать, что мода, несмотря на необходимость ношения масок, отлично адаптировалась к эпохе пандемии. И здесь можно выделить несколько устоявшихся трендов, с которыми мода будет считаться ещё определённое время. Во-первых, это максимально удобная трикотажная одежда, которая преимущественно выполнена из футера, и какими бы ни были прогнозы на скорую смену этого тренда, стоит признать, что одежда из футера стала новой классикой. С началом пандемии мы стали больше времени проводить дома, на природе, в узком кругу друзей, что сформировало желание облачаться в комфортную одежду, которая не сковывает движения. Мы адаптировались и научились носить блузки в сочетании с уютными джоггерами, а также использовать футболки для создания вечерних образов.
Источник фото: @izi_wear_2
Трикотажная одежда сегодня стала достаточно многовариантной, это уже давно не только "худи и треники": она адаптировалась как для офисов, так и для вечернего и пляжного ассортимента. Например, ассортимент омского бренда IZI закрывает собой практически все потребности в создании стильного гардероба, который отвечает как запросам комфортности для ежедневной одежды, так и желаниям праздничного настроения, выраженного в ярких цветах. Выпускник Омской школы дизайна костюма Григорий Коробейников создал бренд с максимально женственной одеждой, в коллекциях которого представлены откровенные трикотажные вечерние и круизные платья.
Григорий Коробейников
Новой классикой уже стала одежда оверсайз, также продиктованная новыми реалиями. Одну из активных позиций занимают комбинезоны. Популярность комбинезонов с лёгкостью объясняется пандемией и локдаунами: в случае с комбинезонами не придётся думать над образами, к тому же в комбинезоне комфортно проводить время дома, однако дизайнеры отказываются его причислять к домашней одежде, предлагая очень женственные и облегающие силуэты.
Длинные трикотажные платья также представлены в широком ассортименте - от уютных и объёмных "бабушкиных" форм до прилегающих, струящихся по изгибам тела силуэтов. Трикотажное платье-макси также универсально в наших современных реалиях: оно подойдёт как для рабочих будней (в сочетании с лаконичными украшениями), так и для вечеринки (с активными аксессуарами) или поездки за город (с ботинками и тёплым длинным пуховиком)
Наряду с засильем оверсайз и длинами миди и макси обязательным маст-хэвом являются юбки-мини и топы-бра. Дизайнеры также предлагают варианты для зимних холодов: юбка мини вполне сочетается с утеплёнными леггинсами, цветными колготками, также юбки-мини рекомендуют носить с брюками, а если брюки с разрезами, то образ будет выглядеть ультрамодно. Топы-бра также вполне вписываются в суровый сибирский климат, их можно носить как с тёплой рубашкой и джоггерами из футера с начёсом, и также топы-бра можно надевать прямо поверх оверсайз-джемперов и трикотажных платьев.
Подобное безумное сочетание, казалось бы, несочетаемых трендов одновременно усиливается применением крупных принтов и ярких цветов. Сочный красный, слепящий жёлтый, смелый электрик или жизнерадостный зелёный - эти цвета отлично проявят себя не только соло, но и в гармоничном ансамбле красочных оттенков.
Отдельно хочется отметить ещё пару глобальных тенденций: уже совсем отдельно и независимо от мировых трендов стали существовать локальные бренды, и что очень немаловажно, к "своему" перестали относиться как к чему-то ущербному и стали оценивать по достоинству. Стоит присмотреться к местным дизайнерам и брендам в своём регионе, которые определённо чувствуют локальные и мировые запросы в современной моде. Так, сегодня удивительно уживаются тренды, предлагаемые дизайнерами с мировым именем, и маленькие локальные истории, которые тонко реагируют на веяния не только модных тенденций, но и чувствуют локальные запросы.
- Про мировые тренды: www.vogue.ua
- Про локальные бренды: https://beinopen.ru
Автор текста: Ольга Хмельницкая