Опоры Ленинградского моста не требуют капитального ремонта
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 13 декабря 2021, 13:08  •  печать

Опоры Ленинградского моста не требуют капитального ремонта

Олег Шишов рассказал о состоянии моста и прокомментировал проект по его ремонту.

Масштабный ремонт Ленинградского моста в Омске начнётся в 2023 году. Это второй капитальный ремонт сооружения за 62 года его эксплуатации. Первый был проведён в 1988 году. В остальное время мост ремонтировался частями. В прошлом году там были заменены два деформационных шва.

Обследование моста ежегодно проводит эксплуатирующая организация. По результатам последнего отчёта предписано провести на Ленинградском мосту капитальный ремонт. За время продолжительной эксплуатации мост находился под интенсивным воздействием автомобильной нагрузки, ледохода и обработки проезжей части солевыми растворами. Длительная эксплуатация, изменившийся состав транспортного потока, накопление дефектов, которые не всегда можно было устранить в процессе содержания моста, привели к тому, что часть конструктивных элементов пришла в дефектное состояние, а железобетонные тротуары находятся на грани аварийной ситуации.

Проектную документацию по капремонту сооружения разрабатывало ООО "Мост". На сегодня проект полностью завершён. Администрации города переданы предварительные данные о ряде технических решений.

- Проектировщики провели обследование опор моста, которые находятся в удовлетворительном состоянии и не требуют капитального ремонта. Но предстоит капитальный ремонт плиты проезжей части с заменой гидроизоляции и дорожной одежды. Для ремонта тротуаров наши специалисты предложили заменить бетонные плиты на более лёгкую, надёжную ортотропную плиту с тонкослойным покрытием зоны прохода. Будет переустроено мостовое полотно и мачты контактной сети. Организован водоотвод - система очистки сточных вод, согласно современным требованиям экологии. Кардинально увеличить ширину проезжей части при существующих основных конструкциях моста, к сожалению, невозможно, на пролётном строении сохранятся 6 полос движения шириной по 3 метра, будут устроены новые полосы безопасности, которые в настоящее время отсутствуют. Габарит проезда увеличится несущественно - с 19,2 до 20 метров. Во время ремонта будет перекрыта половина ширины проезжей части моста, что позволит сохранить движение на двух полосах - по одной в каждом направлении. Сегодня мы решаем, каким образом сократить время на ремонт моста, чтобы жители города испытывали как можно меньше временных неудобств, - пояснил изданию "Омск Здесь" советник АФК "Система" Олег Шишов.

Стоимость ремонта Ленинградского моста оценивается приблизительно в миллиард рублей. Решение о выделении финансов уже принято. По данным департамента строительства, на мосту необходимо заменить консольную часть тротуаров, опоры троллейбусной сети и освещения. Кроме того, будет усилена защита подходов к мосту. После ремонта мост прослужит ещё 30-40 лет. По данным департамента строительства администрации Омска, сейчас документы готовятся для отправки на экспертизу. Пешеходная часть из-за аварийного состояния будет закрыта до завершения всех ремонтных работ.

Узнать больше о мостах Омска можно, посмотрев видеоэкскурсию от телеканала "Продвижение". Помимо интересных фактов из истории омских мостов, вы узнаете, почему Ленинградский мост в своё время получил такое название.

Читайте также

Комментарии
Добавить свой