В России каждый четвёртый ребёнок работает со школьной скамьи
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 29 ноября 2021, 17:21  •  печать

В России каждый четвёртый ребёнок работает со школьной скамьи

Большинство детей пытаются стать блогерами.

Как сообщили аналитики образовательной платформы Maximum, дети в России стремятся зарабатывать уже со школьной скамьи. Причём большинство опрошенных школьников хотели бы быть блогерами и считают это самым лёгким заработком, не требующим образования и опыта. Но пока, по результатам опроса, "лёгкие деньги" ещё никому из них не достались.

16 % опрошенных школьников таки удаётся зарабатывать онлайн, но не на собственном блоге: они ведут чужие социальные сети и занимаются копирайтингом. 9 % зарабатывают на раздаче листовок и репетиторстве, 7 % подрабатывают продавцами и официантами, 6 % занимаются программированием. Ещё 5 % смогли устроиться в компании курьерами, а 4 % - доверили посидеть с детьми. 2 % занимаются созданием иллюстраций. Также дети рассказали, что работают уборщиками, мастерами ногтевого сервиса, заправщиками на АЗС, помощниками в типографии и детскими аниматорами. Среди юного поколения нашлись киберспортсмен, тайный покупатель, таролог и даже майнер (сбор информации о криптовалюте).

Причины работать в юном возрасте у школьников разные: кто-то хочет быть независимым от родителей и покупать то, что хочется; кто-то считает, что это поможет реализовать себя в будущем; треть опрошенных пытаются помочь родителям. Каждый пятый мечтает купить дорогостоящий подарок близким. Большинство родителей поддерживают подработки детей уже со школьной скамьи.

-Стремление к независимости в подростковом возрасте - естественное явление. Современные подростки стараются не только отстаивать право на самостоятельное принятие решений, но и как можно раньше обрести финансовую независимость. Польза подработки заключается ещё и в том, что ребёнок осознаёт, что деньги - это результат труда. Он начинает понимать их ценность и ценность труда своих родителей, стремится осознанно относиться к личным и семейным тратам, таким образом постигая азы финансовой грамотности, - отметила директор блока маркет-менеджмента, член правления СК "Росгосстрах Жизнь" Наталья Белова.

Читайте также