Большинство омичей (85 %) празднуют Хеллоуин, считая его отличным поводом повеселиться с друзьями. К такому выводу пришли аналитики Ozon, опросив более 1,5 тыс. респондентов по всей стране. На тыквы, вечеринки и тематические костюмы для праздника россияне готовы потратить около 5 тыс. рублей.
62 % омичей утверждают, что хорошо относятся к Хеллоуину и празднуют его, если есть возможность. 22 % опрошенных устраивают вечеринки или совместные просмотры фильмов ужасов каждый год. 6 % жителей Омска никак не отмечают Хеллоуин, но против него ничего не имеют. И только 1 % респондентов считают, что "это не наш праздник".
Способов провести 31 октября у омичей много. Самый распространённый -устроить вечер ужасов с соответствующими фильмами, музыкой и антуражем. Так делают 26 % респондентов. Также омичи предпочитают:
- праздновать Хеллоуин в офисе - 14 %
- самостоятельно устраивать вечеринки в честь Хеллоуина - 14 %
- ходить на страшные квесты - 9 %
- украшать дом тыквами, свечами и прочими атрибутами праздника - 8 %.
Многие подходят к делу очень серьёзно:
- каждый восьмой респондент покупает специальный грим или более яркую, чем обычно, косметику или мастерит костюм своими руками;
- каждый девятый организовывает праздничную вечеринку;
- каждый двенадцатый покупает или шьёт на заказ костюм или покупает тематические украшения для дома;
- каждый третий покупает или выращивает к празднику тыкву.
Готовясь к вечеринкам в честь Дня всех святых, омичи наряжаются в костюмы киногероев (28 %), мистических персонажей (20 %) и традиционных хеллоуинских монстров (15 %).
Почти половина омичей (40 %) приобретают все необходимое для Хеллоуина на маркетплейсах. Накануне праздника спрос на различные атрибуты для него увеличивается вдове. Так, на Ozon в октябре в Омске и Омской области продажи карнавальных аксессуаров (волшебных палочек и шляп, вампирских клыков и т. д.) выросли в 2,2 раза по сравнению с сентябрем, спрос на аквагрим и временные тату стал почти втрое больше. Продажи свечей для украшения дома увеличились на 25 %.