Контрольные и проверочные работы в школах должны быть синхронизированы. К такому мнению пришли в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, специалисты которой провели анализ объёма и количества контрольных работ, выполняемых школьниками. После этого были выработаны рекомендации для школ и педагогов.
Как пояснили в пресс-службе министерства образования Омской области, рекомендации Федеральной службы позволят синхронизировать оценочные процедуры, то есть, проверочные и контрольные работы в школах будут избегать дублирования.
- У нас есть возможность избежать таких накладок, прописать, когда и в какой параллели будет проводиться контрольная по тому или иному предмету, - приводит слова руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева омское Минобразования.
Как уточнил Музаев, теперь педагогам не рекомендуется проводить контрольные работы на первом и последнем уроке в первый и в последний день недели. При этом в один день ученики не должны писать больше одной работы. Стоит уточнить, что внедрение новых правил проведения контрольных и проверочных работ не затянется, министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что документы об этих условиях будут направлены в регионы.
Заслуженный учитель Российской Федерации и директор гимназии № 26 Тамара Синичникова считает, что эти меры весьма своевременны и полезны.
- Школа ведёт большое число мониторингов: муниципальных, региональных, общероссийских, международных. Количество проверочных и контрольных работ порой зашкаливает. А новые правила позволят упорядочить этот процесс, будет проще вести диалог не только внутри педагогического коллектива, но и с другими участниками образовательного процесса, в том числе и с родителями, которые не всегда знают все особенности учебного плана. Кто-то считает, что дети перегружены, кому-то контрольных мало, а новые правила позволят установить рамки, которые всё расставят на свои места, - прокомментировала корреспонденту "Омск Здесь" эту инициативу Синичникова.