Этой весной россияне столкнулись с дефицитом велосипедов на рынке. В связи с потеплением на двухколёсный транспорт возник ажиотажный спрос, удовлетворить который многим компаниям оказалось не по силам. Из-за простоя заводов в период пандемии и сохраняющихся на сегодняшний день задержек поставок комплектующих у продавцов импортных велосипедов не хватает до 70 % каталога, а сроки поставок сдвинулись на квартал. Российские производители также в разы сократили ассортимент. Цены на некоторые модели велосипедов выросли уже на 35 %.
- Многие велосипеды массового сегмента, которые должны были поступить в продажу в марте, ожидаются только в июне-июле или даже позже. При этом модели, которые поступили до апреля или должны прийти до середины лета, уже выкуплены, - рассказал "Коммерсанту" гендиректор магазина CityCycle (бренды Giant, Merida, Orbea, Specialized и пр.) Владимир Лосинский.
Спрос на двухколёсный транспорт вырос ещё в период самоизоляции: люди стали использовать велосипеды для прогулок и в качестве альтернативы автобусам. Кроме того, байки востребованы у курьеров служб доставки, которые набрали особую популярность в 2020 году. А в прошлом году продажи велосипедов стали лучшими за десятилетие, а на новый сезон товара практически не осталось.
Ожидается, что из-за дефицита товара цена на двухколёсный транспорт увеличится в среднем на 10-12 %. При этом доступные модели на российском рынке останутся, но местным производителям придётся максимально сокращать расходы, экономя на деталях. Покупатели получат худшее качество, чем раньше.
- Рост цен на велосипеды будет объективным - повышать их придётся не только из-за увеличения себестоимости и дефицита, но и чтобы отсечь перекупщиков. На фоне тотального дефицита наличие в магазинах модельного ряда станет серьёзным конкурентным преимуществом для ритейлеров. Это приведёт к борьбе за поставщиков, в том числе российских, конкурировать торговые сети могут, предлагая более высокую цену или выгодные условия закупки, - объяснил журналистам представитель производителя велосипедов Forward Михаил Невелев.
Участники рынка не ждут скорого решения проблем с поставками велосипедов. Эксперты считают, что ситуация останется нестабильной ещё в течение нескольких лет, а полное восстановление займёт два-три года.