Во вторник, 16 марта, в 11:30 в 5 корпусе ОмГПУ (проспект Мира, 32) состоится открытие научно-исследовательской лаборатории "Конструкториум". Она позволит не только проводить исследования, но и вести образовательную и профориентационную деятельность в сфере инженерно-политехнического образования.
Лаборатория создана при поддержке научно-производственного объединения "МИР" - одного из лидирующих в Сибири и на Дальнем Востоке поставщиков технологий автоматизации энергосбережения.
В "Конструкториуме" будут применять инновационные технологии и игровые подходы в образовательном процессе. Сотрудники будут проводить комплексную работу с обучающимися, педагогами общего, дополнительного, среднего и высшего образования, а также систематически взаимодействовать с родителями и социальными партнёрами.
- Благодаря лаборатории мы сможем повысить качество подготовки студентов ОмГПУ и организовать специальные курсы повышения квалификации для работников образования, - рассказал ректор ОмГПУ Иван Кротт.
По мнению экспертов "Атласа новых профессий", специальности, которые будут появляться в ближайшее время во всём мире, высокотехнологичны и мультидисциплинарны. Поэтому скоро будут особо востребованы специалисты, которые могут создавать технологии роботизации и автоматизации и работать с ними.
- Мы стремимся к открытости образовательного процесса через организацию диалоговых площадок, мастер-классов, научно-практических семинаров, работу в социальных сетях и на образовательных цифровых платформах, - отметила руководитель лаборатории Татьяна Баракина.
В "Конструкториуме" уже наладили сотрудничество с техническими школами и лицеями Омска, общественным пространством "Точка кипения", Кировским домом творчества, городскими образовательными центрами.
Лаборатория планирует к следующему году увеличить в два раза количество обучающихся и в три раза число педагогов в системе инженерно-политехнического образования. Благодаря открытию "Конструкториума" должно возрасти и количество победителей на турнирах регионального, всероссийского и международного уровней.