С начала 2021 года омичи стали массово жаловаться на долгое ожидание маршруток и автобусов на остановках города. Интервал движения общественного транспорта в разных районах Омска увеличился, и людям приходится подолгу стоять на остановочных пунктах, чтобы уехать на работу и обратно.
Как оказалось, причиной тому служит сильное сокращение транспорта в связи с экономической ситуацией в городе. По словам президента Омского транспортного союза Николая Артемьева, перевозчики испытывают серьёзные финансовые проблемы из-за подорожания топлива и запчастей наряду с неизменившимся тарифом для пассажиров.
- Экономика говорит о том, что идёт повышение стоимости на все энергоносители, в том числе на дизельное топливо и на бензин. На бензин мы увидели повышение стоимости после Нового года сразу же в январе. Стоимость всех энергоресурсов выросла, стоимость запчастей выросла, но тариф не вырос. У нас как оставалось в прошлом году, так и в этом тариф не изменился: 30 рублей - за наличные, 25 рублей - по безналу. Банковский эквайринг дополнительно съедает средства от безналичных перечислений, там уже не 25 рублей получается - мы в сторону уменьшения идём и идём. "Пассажирсервис" забирает деньги за то, что он оператор, с каждой транзакции, с каждого билета, и предпринимателю остаётся совсем немного. Этих денег не хватает, чтобы заправлять автомобиль и тратить своё драгоценное время жизни на этот бизнес. Перевозчики говорят: "Мы больше не можем обеспечить регулярность перевозок, мы вообще машину заправить не можем". И вот такие предприниматели и выпадают из рынка, поэтому 500 машин за прошлый год и выпали самым естественным образом, - рассказал NGS55.RU специалист.
По словам президента Омского транспортного союза, часть транспортных карт, которые перевозчикам выдал дептранс омской мэрии, "лежит в тумбочке". Из 20 зарегистрированных по реестру машин на маршрут выходит всего 10, потому что транспорт с дизельным двигателем и дизельным топливом стал невыгодным и неконкурентоспособным на рынке.
- Заправка машины на дизельном топливе за один день дороже на 1000 рублей, чем заправка машины на газе, пропане или бутане. 1000 рублей - это 30 тысяч рублей в месяц и 360 тысяч в год. Это и есть те деньги, которые собственник автомобиля недозарабатывает, а потом машину ставит на прикол или просто продаёт. Транспорт экономически не может двигаться - всё, что на дизельном топливе, его нет, а новые машины купить не все себе могут позволить, только незначительная часть компаний. Во время кризиса в марте, когда вообще всё остановилось, первая волна вируса пошла, школьники и студенты сидели дома, люди перестали ездить на работу - в этот момент был огромный провал. Некоторые компании смогли в этот момент воспользоваться поддержкой государства, лизинговых компаний, обновить подвижной состав. Президент говорил - есть программа "Газомоторное топливо", пожалуйста, субъекты, регионы, помогите предпринимателям в этой программе, тем, кто приобретает новый транспорт. Мы не то что помощи не ощутили никакой - наоборот, лишь сопротивление со стороны департамента транспорта в виде аукционов, где мы ещё и деньги должны в бюджет заплатить для того, чтобы иметь возможность работать. Вот такой парадокс сложился, - добавил Артемьев.
На сегодняшний день перевозчики жалуются, что не могут позволить себе лизинг, развитие и обновление подвижного состава из-за экономической ситуации в городе, а без перехода на новые машины на работе транспорта можно поставить крест, сообщил специалист.